15 января 2015 года в 18-00 в Доме Ученых ВНИИЭФ открылась выставка нижегородского фалериста Владимира Викторовича Жаринова «КОСМИЧЕСКАЯ ЭРА — ЗНАЧКИ И ЗНАКИ».Фото 1 - Выставка
Фото 1  —  Выставка в фойе Дома Учёных ВНИИЭФ

         Формально выставка посвящена 60-летию  космодрома Байконур, но фактически освещает всю историю освоения Космоса от начала Космической эры (1957) и пилотируемой Космонавтики (1961) до празднования юбилея Байконура (2015). Открыла выставку сотрудник ДУ Ольга Александровна Остапцева – одна из главных организаторов этого неординарного мероприятия. Она представила  нижегородского коллекционера немногочисленным участникам – Саровским фалеристам и филателистам, подарила В. В. Жаринову букет цветов.

 Фото 2 - На открытии

Фото 2 — Ольга Александровна Остапцева открывает выставку

         Сам  Владимир Викторович очень интересный человек! Полковник КГБ в отставке он по долгу службы посмотрел полмира, занимался расследованием  трагического взрыва в Арзамасе 4 июня 1988 г. Сегодня он — исполнительный директор Нижегородского регионального общественного фонда  «КОСМОНАВТИКА».

 Фото 3 - В. В. Жаринов в своей квартире

Фото 3 – В. В. Жаринов в своей квартире (коллаж Натальи Планкиной)

Фото 4 - Жаринов в своей мастерской         

Фото 4 – В. В. Жаринов в своей мастерской (фото: Наталья Планкина)

Ещё до официального открытия выставки Владимира Викторовича «взяли в оборот» наши журналисты и телевизионщики.

 Фото 5 - В. В. Жаринов слушает вопросы

                            Фото 5 – В. В. Жаринов слушает вопросы

 Фото 6 - Ответы на вопросы

                            Фото 6 – И отвечает на них

 Фото 7 - Интервью

         Фото 7 – Интервью Каналу 16, на переднем плане Дина Павлова

         Владимир Викторович очень любит рассказывать, как он начал коллекционировать космические значки. Будучи 8-летним мальчиком он узнал  из «Пионерской правды», что 4 октября 1957 года наша Страна запустила Первый в Мире спутник, и что его можно будет наблюдать в ночном небе. И, конечно, тысячи мальчишек СССР как он, увидели ПЕРВЫЙ СПУТНИК! Но не все написали об этом  в «Пионерскую правду», а Володя написал! И получил в подарок из газеты ценнейший значок «За участие  в наблюдениях»!

 Фото 8 - Значок За участие

                   Фото 8 – Значок «За участие в наблюдениях» (1957)

 Фото 9 - Оборот

                   Фото 9 – Оборотная сторона значка «За участие в наблюдениях»

С гордостью Володя носил этот знак не один месяц, и так увлёкся, что стал собирать все значки, посвящённыё освоению Космоса в СССР! Владимир Викторович продемонстрировал журналистам коробочку из кармана с первыми значками, посвященными Ю. А. Гагарину (1961).

 Фото 10 - Первые значки Гагарина

         Фото 10 – Первые значки СССР, посвященныё Ю. А. Гагарину

Особенно ценен первый полностью металлический значок с горячей эмалью.

Фото 11 - Первый металлический знак

Фото 11 – Первый металлический знак с Гагариным

А круглые значки с фото первых советских космонавтов продавались у нас в Сарове (Арзамасе – 75),  в магазине «Ландыш» на Проспекте Мира, начиная с 1961 года по 11 копеек. Первый отряд космонавтов СССР можно было легко собрать при желании на значках именно этого типа.

 Фото 12 - Первый значок серии

Фото 12 – Первый значок знаменитой серии первых космонавтов

После открытия и многочисленных вопросов коллекционеры Сарова сфотографировались с В. В. Жариновым.

 Фото 13 - Участники

         Фото 13 – Участники открытия выставки и коллекционеры Сарова

с В. В. Жариновым (он второй слева с цветами)

 Теперь, более подробно о самой выставке. Выставка расположена на 10 стандартных выставочных стендах из Музея ЯО РФЯЦ-ВНИИЭФ.

 Фото 14 - Стенд Гагарин

         Фото 14 —  Выставочный стенд «Юрий Алексеевич Гагарин»

 Фото 15 - 50 лет Полёта

Фото 15 – Выставочный стенд «50 лет Первому полету человека в космос»

 Фото 16 - Стенд Байконур

         Фото 16 – Выставочный стенд «Байконур» и «Звёздный»

На стендах  представлены 46 застеклённых рам — планшетов горизонтального типа размером 470х370 кв. мм (по 4 – 6 штук на каждом стенде). На каждом планшете до ста значков, знаков или медалей из 13-тысячной коллекции автора. То есть, выставлена, примерно третья часть коллекции (около 4 тыс. штук). Каждый планшет посвящён отдельной теме или, если тема большая, то она занимает несколько планшетов (например «Полёт Ю. А. Гагарина»).

 Фото 17 - Планшет первый Спутник

Фото 17 – Планшет «Первый искусственный спутник Земли – НАШ»

 4 октября 1957 года

 Фото 18 - Первый Спутник

Фото 18 – Первые значки, посвящённые первому Спутнику

 Фото 19 - Планшет Первый полет

Фото 19 – Планшет «Первый полёт человека в космос»

                   «ВОСТОК» 12 апреля 1961 г.

 Фото 20 - Планшет Ю. А. Гагарин

Фото 20 – Планшет «Герой Ю. А. Гагарин»

 Фото 21 - Гагарин -50 лет полёта

Фото 21 – Планшет «Ю. Гагарин – 50 лет первого полёта человека в космос»

 Фото 22 - Байконур

Фото 22 – Планшет «БАЙКОНУР —  Главному космодрому страны — 60 лет»!

Фото 23 - Планшет Буран

Фото 23 – Планшет  «Космический комплекс «ЭНЕРГИЯ – БУРАН»»»

Кроме планшетов со значками имеются 4 планшета «элементов оформления» (например, портрет Гагарина с обложки  журнала «Огонёк» в апреле 1971 г.)

 Фото 24 - Вертикальный планшет с Гагариным

Фото 24 —  Вертикальный планшет 270х370 кв. мм с обложкой                                     апрельского номера «Огонька» 1971 года

На каждом из планшетов имеются редкие, и даже уникальные знаки!

Фото 25 - Знак ФСБ России

Фото 25 – Знак «Отдел ФСБ России по Центру подготовки                        космонавтов им. Ю. А. Гагарина»

 Фото 26 - Знак ВВА

         Фото 26 – Знак «Военно-воздушная академия им. Ю. А. Гагарина»

Фото 27 - ЗА ЗАСЛУГИ

Фото 27 – Знак «ЗА ЗАСЛУГИ» Центр подготовки космонавтов                         им. Ю. А. Гагарина

 Фото 28 - Гагаринский РОВД       

  Фото 28 – Знак «Гагаринский РОВД»

 Фото 29 - Медаль зюганова

Фото 29 – Один из вариантов медали КПРФ Зюганова к 50-летию                      первого полёта в космос

Фото 30 - Знак От Советских

                            Фото 30 – Знак «ОТ СОВЕТСКИХ покорителей космоса»

 Владимир Викторович утверждает, что иностранные значки, посвящённые Космосу он не собирает! «Импорт», даже посвящённый советской космонавтике, он не берёт по причине «необъятности темы»! Однако нам удалось разглядеть на планшете «Буран» прямо в центре — ЧИСТО американский значок – корабль многоразового использования «Челленджер»!

 Фото 31 - Челленджер 

 Фото 31 – Значок США НАСА «Челленджер» 28 января 1986 года

А вот и интересные знаки, посвященные Байконуру!

Фото 32 - Байконур

 Фото 32 – Один из первых Байконуровских значков

 Фото 33 - Почётный Строитель

                            Фото 33 – Знак «Почётный строитель БАЙКОНУРА»

 Фото 34 - 1 измерительный пункт

                   Фото 34 – Знак «1 измерительный пункт» 50 лет -1955-2005

Фото 35 - Знак 55 лет Байконуру

                            Фото 35 – Значок «55 лет Байконуру» 1955 – 2010

 Фото 36 - Знак Байконур космопорт 21 века

                            Фото 36 – Знак «БАЙКОНУР  — космопорт ХХI ВЕКА»

         Одним словом, представленное у нас в Сарове  СОБРАНИЕ — УНИКАЛЬНОЕ. Выставка будет действовать в фойе ДУ до конца января! Спешите посмотреть космическую фалеристику нашей страны, начиная с первых экземпляров советских значков! Будете приятно удивлены и поражены.

А владельцу коллекции В. В. Жаринову мы говорим БОЛЬШОЕ СПАСИБО и желаем найти и приобрести ещё 4 тысячи космических значков, которые у него есть пока только на фотографиях, и, главное, осуществить заветную мечту, издать цветной Каталог по космической фалеристике СССР и России  от 1957 вплоть до 2015 года!

 

Алексей Демидов – снс ИФВ РФЯЦ-ВНИИЭФ,

коллекционер значков с 45-летним стажем,

г. Саров, январь 2015 г.

 

Просмотров: 20 598

К этой записи 46 комментариев

  • В.Н. Ганькин Валерий:

    Лёша, поправь одну, мягко говоря, неточность: «… он узнал из «Пионерской правды», что 4 октября 1957 года наша Страна ЗАПУСТИТ Первый в Мире спутник…». НИКОГДА в то время заранее не раскрывали военных тайн в газетах, даже в таких авторитетных, как «Пионерская правда». Да и не мог знать никто заранее, получится ли запуск вообще. Насколько я знаю, сообщения о возможности наблюдений были опубликованы на следующий день после запуска Спутника, причём почти во всех газетах.

    1. К.Зайцев:

      Позвольте и мне вклиниться в ваш спор 🙂
      Конечно, я в то время был маленький и не помню, но литературу читаю..
      И в ней написано:
      «…А почему не знали ? Академик Л.И. Седов на шестом конгрессе Международной астронавтической федерации в Копенгагене [август 1955] рассказал журналистам о том, что Советский Союз во время МГГ [Международного геофизического года (объявленного решением ученых 67 стран по просьбе Оргкомитета МГГ в октябре 1954 г. и проходившемся с середины 1957 до конца 1959)собирается запустить спутник, а точнее, несколько спутников. Возможно, наши спутники будут созданы раньше американских и превзойдут их по весу».
      Так что о том, что будет запущен Первый Спутник ЗНАЛИ, но.. не верили. Или не хотели верить.
      Далее: «Запуск спутника совпал с пребыванием Благонравова на геофизическом конгрессе в Вашингтоне и Седова на конгрессе по астронавтике в Барселоне [Седов сделал на конгрессе сообщение о Первом ИСЗ в день его запуска 4 октября 1957, который совпал с днем открытия конгресса]. Эти два советских ученых получили наибольшее число поздравлений. Их портреты в разных ракурсах обошли всю мировую печать. Не имея прямого отношения к созданию ракет, на Западе им было присвоено звание «отцов спутника».
      Так как я филателист — могу это проиллюстрировать конвертом ФРГ 1968 года с данным текстом:

      1. К.Зайцев:

        Программа по наблюдению за Первым Спутником была разработана и одобрена Королевым. И включала в себя не только наблюдение из официальных станций СССР, но и имела массовый характер. Или, как говорят, надо было набрать статистику. Для этого привлекались разные кружки по астрономии не только в СССР, но и за рубежом.
        В последствии, каждому , приславшему свои наблюдения, выдавали «награды». Присылали не только значки, показанные на выставке, но и специальные почтовые карточки. У меня есть такая, но сразу найти не мог, поэтому покажу позже, когда найдется.
        А пока покажу Почтовые карточки ГДР, в честь 25-летия наблюдения за 1 ИСЗ:

        1. К.Зайцев:

          Наблюдение за спутником велись и в крупнейших Обсерваториях мира, которые информировали друг друга по программе обмена.
          В моей коллекции имеется Почтовая карточка, отправленная из Обсерватории Кембриджа (США) в Обсерваторию Монтевидео (Уругвай). С данными на 10-й !! день полета первого спутника, т.е на 14 октября.

          1. К.Зайцев:

            Оборотная сторона:

      2. В.Н. Ганькин Валерий:

        Спасибо, что напомнил молодёжи эти, неизвестные им, сведения. Только речь у нас шла не о планах на МГГ, а о точной дате запуска, якобы объявленной заранее, причём в детской газете.
        А вот конверты, действительно интересные — я такие не видел. Так что делай экспозицию, а мы попробуем разузнать, как можно её здесь выставить (разумеется, с присутствием хозяина).

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Валера! Склонен думать больше, что ты прав, чем не прав… Но я это не выдумал, а взял из статьи, вывешенной на первом стенде Выставки…

    1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

      И продолжение статьи на первом стенде:

      1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

        Так что нужны ДОКУМЕНТЫ, для установления ИСТИНЫ! 🙂

        1. В.Н. Ганькин Валерий:

          Какие ещё нужны документы, если в размещённой тобой статье чёрным по белому написано: «… ЗАПУЩЕН…», а не «ЗАПУСТИТ», как ты написал?! Разницу между настоящим и будущим временем некоторые ещё в школе проходили.

          1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

            Ещё раз чёрным по белому: «Сегодня … будет официально запущен…»

          2. В.Н. Ганькин Валерий:

            В предыдущем скане слово «будет» не было видно из-за блика. Но это означает лишь то, что статью писал либо не очень грамотный, либо очень молодой корреспондент, не знающий реалий того времени. И не стоит серьёзным людям повторять явные нелепицы.

          3. В.Н. Ганькин Валерий:

            Посмотрел сейчас репортаж Канала16 о выставке — см. http://www.sarov24.ru/index.php/video/1161-novosti-vniief-16-01-2015?category_id=17. Там Жаринов повторяет свой рассказ о сообщении в Пионерской правде. И, между прочим, со словом ЗАПУЩЕН, но без глагола БУДЕТ. Так что будущее время — на совести корреспондента газеты. Получается, что ты растиражировал (в т.ч. и в своей статье в «Вести Росатома») «дезу». Вот так и рождаются легенды. «ТщательнЕе» надо быть.

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Марина! СПАСИБО! Всё на ВЫСШЕМ УРОВНЕ! ОЧЕНЬ ВОВРЕМЯ! Работаем дальше! 🙂

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Валер! К чему такие выпады!? Школу №3 я закончил ПОЧТИ с ЗОЛОТОЙ МЕДАЛЬЮ! 🙂 Тебе не понравился наш РЕПОРТАЖ с ВЫСТАВКИ!? 🙂

    1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

      Ты не ответил на вопрос!… 🙂

      1. В.Н. Ганькин Валерий:

        С репортажем всё в порядке, молодец!
        Мне резанула слух только одна «деталь», на которую я и обратил твоё внимание.

  • Ёлкин Виктор:

    Не удержался от комментария….Помню тот самый спутник. Тогда испытал чувство не слабого разочарования. В стране был такой ажиотаж и пропаганда о наших и успехах во всём, где только…..»….впереди Планеты всей всей…». Мы все рисовали картинки,на фоне чёрного космоса кучи ракет всех калибров и исключительно с красными звёздами, ну «СССР»,само собой. А тут вдруг такое известие….. всего лишь первый спутник!?….без человека и даже, НЕ НА ЛУНУ!!!!!!!

  • К.Зайцев:

    К Ал.А.Демидову.
    С удовольствием прочитал и посмотрел весь репортаж о выставке значков. Солидная выставка, организованная на высшем уровне и прекрасный отчет о ней.
    Родилась мысль: У меня есть филателистические Экспонаты по Космонавтике, весьма неплохие. Стенды хорошие, место замечательное. Можно организовать фил.выставку, например , ко Дню Космонавтики… или другой повод. Было бы желание с вашей стороны и со стороны Дома Ученых. А уж если меня пригласите… — это и будет мне наградой — хоть Саров посмотрю…не был, каюсь.
    Идея на перспективу.

    1. В.Н. Ганькин Валерий:

      Не скромничай, у тебя очень хорошая коллекция.
      Но кроме стендов нужны застеклённые рамки (планшеты). Те, что на фото — личные Жаринова. Значит, надо приобретать свои. Сомневаюсь, что ДУ расщедрится на них. Или у тебя они есть? А разовый пропуск под выставку скорее всего разрешат (если нет пятен в биографии).

      1. К.Зайцев:

        Пятен в биографии, вроде бы. НЕТ 🙂
        А вот по поводу стендов могу сделать подсказку. Может получиться, а может и нет.
        Несколько лет назад РЖД Нижнего Новгорода пригласили меня, к своему юбилею, провести выставку железнодорожных билетов (У меня и такой Экспонат есть, т.к. у меня одна из лучших коллекций ЖД билетов в России.) Я сделал её, (на ней присутствовал даже Губернатор В.Шанцев — есть фото..) при этом мы использовали фил. стенды Обл. отделения филателистов. Было задействовано кажется 14 стендов. Но, когда мы брали стенды, то там их было много… Однако, они были без стекол и в плачевном состоянии. Хранились в каком-то подвале жилого дома. Естественно, что мы выбирали со стеклами и в приличном состоянии. Я думаю, что вот эти «плохие» (назовем их так) можно у них выпросить, причем бесплатно. Ибо они, я думаю, им уже не нужны, и они будут рады от них избавиться. Если уже не избавились (не выбросили). А ремонт там минимальный — вставить стекла и покрасить. И разумеется свой транспорт, чтобы их привести. Поговорите с председателем обл. отделения СФР Силаковым В.М. — он прояснит ситуацию. Он работал на Главпочтамте и ваши работники Почты его должны хорошо знать…

        1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

          Константин! С Силаковым мы знакомы!Спасибо за подсказку!Будем работать! Главное на сегодня, — заполучить профессиональные выставочные стенды для размещения Вашего филЭкспоната!

    2. В.Н. Ганькин Валерий:

      ДУ вполне может заинтересоваться такой выставкой, но он работает по плану на сезон вперёд. Жаринов говорил мне про возможность своей выставки ещё летом. Не знаю, имеют ли они возможность реагировать оперативно или смогут вставить её в свой план на следующий сезон 2015-2016г?

    3. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

      Константин! Спасибо за высокую оценку нашего репортажа о Выставке! Сам нахожусь под очень большим впечатлением о ней!

      Ваша идея о частной Космической филвыставке в Сарове в ДУ заслуживает самого пристального внимания! Для этого Вам надо оформить свой экспонат по всем филканонам, а нам предусмотреть с организаторами ДУ его БЕЗОПАСНОЕ (в смысле сохранности) экспонирование. Видимо, понадобятся специальные филателистические стенды, которые нам только предстоит достать. Когда-то была предварительная договорённость с сотрудниками Саровского почтамта, но она осталась пока только в планах. Одним словом, всем нам НАДО РАБОТАТЬ, чтобы Ваша идея воплотилась в жизнь…
      От подачи заявки на въезд в Саров до получения разрешения может пройти не менее трёх месяцев…
      Готовьте свою коллекцию к экспонированию, а мы «провентилируем» соответствующие вопросы с руководством ДУ ВНИИЭФ…

      1. К.Зайцев:

        Я говорил не о коллекции, а об Экспонате. А это подразумевает, что он оформлен по «филкаконам». Я всё-таки давно участвую в выставках. Моя первая награда была в далеком 1979 году. И сколько их было — не счесть.. На Всероссийской выставке 2011 года,в честь 50-летия Гагарина, — я получил высшую награду позолоченную медаль и главный приз. Экспонат «Избранные страницы отечественной космонавтики» содержит 80 в/листов формата А4. Есть ещё кучка одностендовых Экспонатов (сейчас мода на них)- по 16 в/листов. Тоже можно использовать. (Надо посмотреть — какие… забыл уже.) Хотя соглашусь, что «подправить» всегда требуется. Я не говорю, что это срочно и столь необходимо. Просто, если надо, то можно провести. Если не надо… значит — не надо. А повод всегда можно найти… В этом году, например, исполняется 80 лет со дня смерти К.Циолковского — 19 сентября. Вот и повод. И время есть… Я являюсь его почитателем и готовлю Экспонат «Циолковский в зарубежной филателии». На 80 листов, может и не вытяну, но более 60 — точно будет. В принципе у меня есть всё, что выпущено в мире, кроме конверта Бразилии. Более того, готовлю к выпуску каталог «К.Циолковский на почтовых гашениях». Если успею, то и презентацию каталога можно приурочить..
        В отношении БЕЗОПАСНОСТИ. Это серьезный вопрос. Просто на представленных фото мне показалось, что стенды со стеклами… Значит ОШИБСЯ. Этот вопрос придется, без сомнения, решать.

        1. К.Зайцев:

          Кстати, к выставке, посвященной Циолковскому я больше склоняюсь. Даже название подобрал соответствующее: «К.Циолковский на земле Саровской». Должен сказать, что КЭЦ был глубоко верующим человеком, не смотря на его мировозрения. К осени я сделал бы экспонат «КЭЦ в зарубежной филателии», есть Одностендовый Экспонат «Циолковский по фотографии М.Лаврова». И есть шикарный Экспонат на 80 в/л «Православие на телефонных карточках» (Золото на многих выставках в открытом классе). Вот и Православие и Циолковский. И время есть. А если ещё и каталог сделать с презентацией… Может получиться хорошая и интересная выставка. Вот такое предложение.
          Константин

          1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

            Отличное предложение, Константин! Тем более у нас на повестке дня различные формы работы Духовно-Научного Центра! Ваша Идея — замечательная возможность продемонстрировать в Сарове некое сотрудничество, соработничество Науки и Православия, которое будет интересно не только взрослым, но, самое главное, ДЕТЯМ всех возрастов! УДАЧИ всем нам! 🙂
            Работаем дальше!

          2. К.Зайцев:

            У меня родилась ещё одна Идея. (Уж такой я «идейный». Извините.)в продолжение идеи выставки «Циолковский…». Я немного знаком с правнучкой Циолковского. Поэтому если ей написать и спросить об отношении КЭЦ к религии и может быть он «знал» и о пр. Серафиме Саровском. Мол мы готовим выставку на эту тему… И её письмо тоже можно показать на выставке, как подтверждение того, что КЭЦ был верующим человеком.. Как идея ?

  • М.А. Власова:

    Нашла «Пионерскую правду» только за 8 октября.
    http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/g1957-1960.html

    1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

      Марин! Где-то я читал, что Первый Спутник можно было НАБЛЮДАТЬ в течение около 80-ти дней, пока он не сошёл с орбиты… По его НАБЛЮДЕНИЮ и ПРОСЛУШИВАНИЮ (СПУТНИК издавал периодические радиосигналы) была организована ЦЕЛАЯ КОМПАНИЯ, для пропагандирования успехов НАШЕЙ СТРАНЫ! Заметь, даже специальный ЗНАЧОК сделали для УЧАСТНИКОВ наблюдений! И ЭТО ПРАВИЛЬНО!
      Может, «Пионерка» подключилась к НАБЛЮДЕНИЯМ, когда СПУТНИК уже был запущен… ВПОЛНЕ ДОПУСКАЮ! А за давностью лет, детали временные просто забылись…

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Пока ещё неделю будет действовать эта СВЕТОНОСНАЯ ВЫСТАВКА, было бы здорово, организовать целые классы школьников наших школ Сарова всех возрастов для посещения ДУ с целью просмотра Выставки и приобщения к КОСМИЧЕСКИМ ДОСТИЖЕНИЯМ НАШЕЙ СТРАНЫ!
    А-У! Директора Школ САРОВА! 🙂

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Цитата:
    «И её письмо тоже можно показать на выставке, как подтверждение того, что КЭЦ был верующим человеком.. Как идея»?

    Замечательная! И ещё специально для письма послать ей чистый конвертик с изображением КЭЦ, и с пожеланием, чтобы этот конверт с ответом «прошёл» почту Сарова и «пришёл» на адрес будущей Выставки в ДУ! 🙂

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Как только узнаю адрес, немедленно вышлю 2 экз. газеты с репортажем о Саровской выставке В. В. Жаринову!

  • alex:

    Искал Дину Павлову (с которой был знаком), а попал на выставку. А у меня автограф Гагарина есть (отец с Тюратама привез, я там тоже бывал, в Ленинске, но много позже, в 70-е, гостиница «Центральная»). А Дину не узнал. Черненькая, вроде бы похожа. Скока лет прошло (она моложе меня. диктором на Саровском ТВ была). А Иринка Цукерман умерла (та постарше, ее дочка щас в Москве) и Раиса (Раида) умерла. «Лучшие годы моей жизни» — Саров — Москва — область и «Крымнаш»

  • Виталий:

    Какая замечательная коллекция. Очень интересная статья. Много информации я для себя поддчерпнул. Похожий сайт я видел в интернете. http://www.zna4ki-medali.ru/znachki/ вот этот по-моему

  • Андрей:

    Уважаемые друзья. Случайно попал на этот репортаж-отчет о выставке. Огромный труд, прекрасное собрание. Сам более 40 лет собираю значки космической тематики, так что имею представление о проделанной работе. Даже настроение улучшилось, лучшие фото помогут мне в поиске отсутствующих значков. В.В. Жаринов фалерист с большой буквы, спасибо за проделанную работу по созданию такой коллекции. Жаль что нет эл.почты автора, есть о чем поговорить. С наилучшими пожеланиями. Андрей.

    1. В.Н. Ганькин Валерий:

      Можете поговорить со мной, я тоже собираю значки, марки и конверты по космической тематике, правда в последнее время не очень активно. В моей коллекции таких значков около 5 тыс.
      valery.sarov@mail.ru
      P.S. А у Жаринова в Нижнем я был и часть его коллекции видел.

    2. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

      Андрей! У меня есть «эл. почта автора»!
      Напишите мне по адресу:

      AlAlDem@yandex.ru

      Сообщу Вам лично…

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    ПОЗДРАВЛЯЕМ Владимира Викторовича Жаринова с 60-летием

    КОСМИЧЕСКОЙ ЭРЫ!!!

    ЗДОРОВЬЯ и УДАЧИ!

  • Владимир:

    фото 34.
    Инициатором разработки и утверждения знака был командир в\ч 13951 полковник Кудряшов В.В.
    Эскиз разработал подполковник Рябцев В.И.

    1. В.Н. Ганькин Валерий:

      А вы тоже собираете значки или служили там? Может, у вас есть что-то для обмена?
      Дело в том, что я собираю значки, в т.ч. по космической теме — их у меня около 5 тыс. Году в 2010 Жаринов приезжал ко мне в гости на 2-3 дня и переснял всё то, чего у него не было (несколько сот значков). Он собирался выпускать Каталог космических значков, но дело что-то заглохло. Года через два я заезжал к нему в Нижний, посмотрел часть его коллекции. Мне он правда говорил не о 13 тыс., а о восьми тысячах штук.

      1. Дмитрий:

        Хорошие значки .у меня тоже есть несколько значков купленных на Байконуре которых я не увидел в коллекции

        1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

          Дмитрий! Приветствую! Разместите здесь на нашем сайте, изображения тех значков, которые Вы «не увидели в коллекции»!

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    При наборе в поисковике имени В. В. Жаринова вслед за этой нашей статьёй высвечивается вот эта:

    http://www.mirinvestizij.ru/publ/kollekcionery/bolee_11_tysjach_znachkov_na_kosmicheskuju_temu/15-1-0-142

    Никаких официальных сведений о кончине В. В. Жаринова пока получить не удалось…

    1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

      Как выяснил В. Н. Ганькин, В. В. Жаринов скончался 6 января в 2 ч. ночи в 5-ой больнице Нижнего Новгорода на фоне осложнений от коронавирусной инфекции.

      Тяжелейшая утрата для всех нас — коллекционеров. Выражаем соболезнование всем РОДНЫМ, БЛИЗКИМ и ДРУЗЬЯМ. Пусть наша ЗЕМЛЯ ему будет пухом…

      Советский и Российский КОСМОС без него осиротел…

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Созидатели и почитатели сайта «САРОВСКИЙ КРАЕВЕД»!

    ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС с 65- ЛЕТИЕМ КОСМИЧЕСКОЙ ЭРЫ!!!

    ЗДОРОВЬЯ и УДАЧИ!

Добавить комментарий для Ал. А. Демидов Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>