УНИКАЛЬНАЯ ПОХОДНАЯ ИКОНА СЕРАФИМА САРОВСКОГО РУЧНОЙ РАБОТЫ
Алексей Демидов
Недавно мне в руки попала уникальная походная икона Серафима Саровского ручной работы. Её размеры 80 мм на 105 мм. Выполнена она на деревянной дощечке толщиной 7 мм. Видно, что иконка была действительно походной. Изображение Святого Преподобного Серафима Саровского заметно пострадало…
Покажем:
Лицевая сторона походной иконки Серафима Саровского
Оборотная сторона походной иконки показана ниже:
Спичка приведена для масштаба
Ясно, что иконка кого-то серьёзно оберегала во время походных будней.
Кто автор этого удивительного творения сказать не можем. Может кто-то подскажет по образу и подобию лика Серафима Саровского мастерскую этого оригинального написания…
Вот такие загадочные вещи выдаёт нам иногда наша ВЕЛИКАЯ ИСТОРИЯ!
Будьте здоровы, берегите себя. Всегда ВАШ, Алексей Демидов, 14.01.2024 г.
У меня так долго не работал Интернет, что я забыл как вводить на сайт новый материал и долго мучился… 🙁
Размер обычный, нимб присутствует (т.е. после 1902 года), нередкий тип изображения, нет уникальных владельческих надписей. Таких в интернет-магазинах хватает. В чём её «уникальность» и «удивительность»? Неплохо бы пояснить.
Цитата:
» Таких в интернет-магазинах хватает.»
КУПИ ПАРОЧКУ ТАКИХ ПОХОДНЫХ ИКОНОК ДЛЯ МЕНЯ! ВОЗЬМУ у тебя ПО ДВОЙНОЙ ЦЕНЕ!!! 🙂
Каких? Походных? Откуда такое название взялось? Источник, плиз?! Обычный размер для паломников. Зайди на Мешок, нажми Серафим Саровский и посмотришь, сколько их там. Ну или в любую современную церковную лавку — и там иконок такого размера завались.
У меня в коллекции старых иконок прп.Серафима такого размера с десяток. И «накатки» на дереве, и на жести, и литографии (см. мой материал на этом сайте «Литографии, посвящённые прп.Серафиму и Присаровью, из коллекции В.Ганькина»). Только я не называю их «уникальными» (разве только те, что без нимба или с уникальной владельческой надписью). Кстати, в статье не указан тип исполнения иконки. Похоже на «накатку», но точно не понятно. Если масло, то такие, конечно, пореже встречаются, но редкостью назвать их тоже трудно. В начале 20 века у них были массовые тиражи.
Короче, надо поосторожнее выбирать эпитеты в той области, где не являешься специалистом. Легко попасть впросак.
Опять, ты Валера, начал выделываться перед своими ребятами…. 🙁
Если ты такой якобы «специалист по серафимоиконотворчеству» , представь
здесь хотя бы две иконки старинные моего размера выполненные в масле на
деревянной основе … 🙂
Только смотри, «не попади впросак»… 🙂
Если бы я «выделывался», то как делают некоторые, опубликовал бы здесь каждую икону прп.Серафима из своей коллекции (коих не один десяток, в т.ч. несколько аналогичного представленного выше размера). Но я предпочитаю всё-таки сначала систематизировать их и выкладывать подборку икон (и др. предметов из своей коллекции) только после этого. См. мои материалы на этом сайте по Медальонам, Литографиям, Благословениям и др. Только тогда можно говорить хоть о какой-то научной систематизации. Из поста я так понял (автор сам толком не расшифровал), что «уникальность» опубликованной им иконы состоит в её размере? И всё??? Зайди на Мешок, там таких «уникальных» размеров десятки! Просьба всё-таки хоть как-то либо обосновать эпитет «уникальность» для иконы из этой статьи. Либо убрать его.
Да, наш Валера «попал впросак».
НИЧЕГО, как я и думал, НЕ СМОГ ПРЕДСТАВИТЬ :).
В этом «уникальность» представленной иконы?! Интересное обоснование. Т.е. нормального обоснования не будет? Что и следовало ожидать — оппонент залез не на свою территорию.
P.S. «представить» изображение в комментах на сайте уже с год невозможно и оппонент это прекрасно знает. Так что каждый может сам оценить порядочность способов его дискуссии.
Валера! Какие проблемы!? Организуй независимый свой пост и представь на нём ДВЕ иконки моего размера (старинные) , выполненные в масле на деревянной подложке.
Я уверен, что ты этого сделать не сможешь.
В этом и УНИКАЛЬНОСТЬ моей иконки — походной для карманного размера военной гимнастёрки у сердца…
Наконец-то названа причина отнесения оппонентом иконы к «уникальным» — размер! Причём, именно 80х105 мм. Осталось только запустить поиск по инет-магазинам и сайтам музеев с поиском икон похожих размеров (плюс-минус 50%), набрать статистику (штук 50-60 хотя бы). И посмотреть, сколько из них размера 80х105 мм (плюс-минус 10%). Потом найти данные по размерам нагрудных карманов у гимнастёрок того времени в разных родах войск и сравнить с этим размером. И только после этого писать категорично об «уникальности». Ждём от СНС результатов этого вполне научного исследования. А пока было бы правильнее писать все свои эпитеты к этой иконке в предположительном тоне.
P.S. Начать можно с любой большой (для статистики) современной церковной лавки. В Дивееве я такие видел. Видимо, их для воинов СВО издают? Там, конечно, живописных не так много (больше бумажные), но ведь главное (по-твоему) размер, не так ли? Воистину — «Размер имеет значение»!
Все видят, ЧТО ТЫ ОБЛАЖАЛСЯ!!! 🙂
Ответ «по делу» — типа сам дурак. Впрочем, иного не ожидал. Оказывается, это не сам автор, гордо именующий сам себя СНСом, должен доказывать свои спорные утверждения, а те, кто задаёт вполне законные вопросы. Счастливо оставаться. Одному. И можно почитать для на досуге, как другие обосновывают раритетность иконок http://sarpust.ru/2021/04/raritetnaya-ikonka-serafima-sarovskogo/
Цитата:
Буду «Счастливо оставаться. Одному».
Без всяких якобы конкурентов! 🙂
Попытался найти что — либо похожее на мою иконку в Интернете — ничего не получилось…
Хотя Алексей Михайлович Подурец говорит, что таких икон «было ПОЛНО» в начале века после канонизации Серафима Саровского…. 🙂 И все они были маслом на деревянной подложке… 🙂
Куда же они ВСЕ подевались? 🙂