Удивительные открытия иногда преподносит родительский архив… «Всплывают» документы, о существовании которых мы даже не подозревали!

Полное название этого документа строгой отчётности «ЛИЧНАЯ КНИЖКА МАТЕРИ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОСОБИЯ».

Обложка этого документа из плотного картона размером 128х94 мм кв., сама книжка  толщиной 5 мм показана на фото 1.

Фото 1 Обложка документа «из г. Арзамас, 75» — «ЛИЧНАЯ КНИЖКА МАТЕРИ»

Мы не случайно вынесли в заголовок, что это «ЛИЧНАЯ КНИЖКА МАТЕРИ из г. Арзамас, 75».  Именно так «г. Арзамас, 75» назывался официально наш Саров в 1960 году. Заметьте НЕ «Арзамас-75» через дефис, как у нас в советском паспорте, выданном в 1976 году, НЕ «Арзамас  75» через пробел, как у нас в Свидетельстве о рождении 1960 года, а именно «Арзамас» и «75» ЧЕРЕЗ ЗАПЯТУЮ!

Покажем всё по порядку! Вторая и третья страницы обложки отданы ВЫДЕРЖКЕ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ (см. фото 2 и 3).

Фото 2 – Вторая страница обложки ЛИЧНОЙ  КНИЖКИ МАТЕРИ

Фото 3 – Третья страница обложки ЛИЧНОЙ  КНИЖКИ МАТЕРИ

Как видно, документ изготовлен на «Гознак»-е в 1957 году.

Как вы правильно догадались уже, это «личная книжка» Григорьевой Нины Михайловны – нашей многодетной МАМЫ. (Очерк о ней есть на нашем сайте «СК».)

Фото 4 – Первый лист номерного документа № 430591 В

Сразу скажем все листы КНИЖКИ МАТЕРИ с водяными знаками на очень хорошей бумаге.

Отметим, что «Место жительства» НЕ ПРОПИСАНО, а жаль… Видимо из соображений закрытости личных данных сотрудников «Объекта». Известно, что мы с братом родились, когда семья проживала на Проспекте (улице) Ленина, (бывшая ул. Молотова) а затем переехала на Проспект Мира (бывшая ул. Сталина). На втором и третьем листах книжки самая ценная для нас информация (см. фото 5).

Фото 5 Второй и третий листы ЛИЧНОЙ  КНИЖКИ МАТЕРИ

На втором листе указаны все дети Н. М. Григорьевой. На третьем листе ОПЯТЬ НЕ УКАЗАНО решением, какой комиссии (город?) назначено пособие? Но стоит прямо ИСТОРИЧЕСКАЯ печать! Увеличим!

Фото 6 – Историческая печать «г. Арзамас, 75»

В центре печати — герб РСФСР. По его периметру надпись – «Отдел социального обеспечения». Ещё выше – «Исполнит. комитет городского совета депутатов трудящихся г. Арзамас, 75».

Это ещё раз подтверждает уже известный тезис, что город Арзамас-75 Горьковской области – это не просто условный почтовый адрес нашего Города в 1960-1965 гг., и не «устоявшееся в быту» условное наименование Города с никому неизвестным секретным именем Кремлёв. «Арзамас – 75» — это ПЕРВОЕ ЕДИНОЕ ДЛЯ ВСЕХ ГОРОЖАН настоящее легальное имя нашего Города! Такова ИСТОРИЯ, подтверждаемая документами.

Далее…

Фото 7 – Четвёртый и пятый листы ЛИЧНОЙ  КНИЖКИ МАТЕРИ

К сожалению, (см. фото 7) новое место жительства не указано.

Фото 8 – Шестой и седьмой листы ЛИЧНОЙ КНИЖКИ МАТЕРИ

По воспоминаниям родителей Мама на единовременное пособие – 650 руб. купила и подарила нашему Отцу Демидову А. Д. очень красивые часы с красноречивым названием «ПОБЕДА»!

Фото 9 – Восьмой и девятый листы ЛИЧНОЙ КНИЖКИ МАТЕРИ

Как видно из документа, пособие размером 4 (четыре) рубля в месяц выдавалось все пять лет вплоть до достижения сыновьями пятилетнего возраста.

Фото 10 – Десятый и одиннадцатый листы ЛИЧНОЙ КНИЖКИ МАТЕРИ

Как мы видим, пособие получалось сразу за пять – шесть месяцев, поэтому остались чистые листы.

Фото 11 – Одиннадцатый лист ЛИЧНОЙ КНИЖКИ МАТЕРИ

Очень интересные отметки (см. фото 11) о «действительности» книжки.

Ещё четыре оттиска печати «Арзамас, 75» говорят о том, что «историческая печать» применялась вплоть до 1966 года, когда Город получил ВТОРОЕ легальное имя, наиболее известное сейчас – «Арзамас-16».

Остаётся открытым вопрос, что за листы вырывались из книжки (см. фото 11) и зачем? Какие-то отрывные талоны на что-то? Кто может, — проясните!

Ну и наконец, четвёртая страница обложки:

Фото 12 – Четвёртая страница обложки ЛИЧНОЙ КНИЖКИ МАТЕРИ

На четвёртой странице обложки напечатано «книжка выдаётся БЕСПЛАТНО», хотя сегодня в Сети даже за её изображение просят немалые деньги… 🙂

Пусть все желающие получат изображение ЛИЧНОЙ КНИЖКИ МАТЕРИ из СССР на нашем сайте «СК» БЕСПЛАТНО!  🙂

 

Алексей Демидов, январь 2017 г.

Просмотров: 1 216

К этой записи 43 комментариев

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Алексей Михайлович!
    Загрузка материала на сайт работает ВЕЛИКОЛЕПНО! Почти мгновенно!
    Спасибо, Админу!

  • Валерий Валерий:

    Интересный документ, я ни разу такую книжку не видел.
    А вот комментарии автора к нему парадоксальны. Казалось бы напрашивается сравнение тогдашнего размера пособий с ныне действующими или ещё что-нибудь из этой области. Но нет, автор пустился в рассуждения по поводу тонкостей в наименовании города. Причём документ СОБЕСА! ставится выше документов ЗАГСА (выдающего свидетельство о рождении) или паспортных данных (выдаваемых подразделениями органов внутренних дел!). Но дело даже не в этом, а в том, что этот вторичный источник (впрочем, как и два других) выдаётся за ПЕРВОИСТОЧНИК!, которым, как известно любому ИСТОРИКУ, является приказ министра Средмаша о именовании ОБЪЕКТА (а не ГОРОДА!). Надо брать ПЕРВОИСТОЧНИК и смотреть, как «Арзамас-75» написано там – через дефис (как писались названия других объектов Средмаша – Пенза-19, Челябинск-65 и т.д.), запятую или пробел. Впрочем, простим ТУРИСТУ непонимание этих «тонкостей» (о том, что является первоисточником). И поблагодарим за публикацию интересного документа того времени.

    1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

      ДЯДЯ ЛЁША — ТУРИСТ, не понимающий исторических «тонкостей»!
      Круто! Все туристы Сарова хлопают в ладоши! 🙂

  • Валерий Валерий:

    Чисто техническое замечание — что это за картон такой — 5мм толщиной?! Это больше похоже на фанеру. Может, описка — д.б. 0.5мм?

    1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

      Толщину имеет КНИЖКА, не картон! Читай внимательнее!

      1. Валерий Валерий:

        Действительно, я подумал про картонную обложку. Тогда вопрос снимается!

  • Валерий Валерий:

    А по поводу разницы в названии ГОРОДА и ОБЪЕКТА — даю выдержку из книги здравствующего и поныне одного из руководителей СБ (тогда — режимной службы) «Служба безопасности РФЯЦ-ВНИИЭФ. Л.А.Кочанков. Саров: ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ», 2006», который (в отличие от автора этого материала) не только работал в описываемое время, но и имел доступ с секретным документам. Наш автор может (при желании, конечно) получить у него дополнительные разъяснения.
    Правда, там вкралась неточность — не СМ РСФСР, а ВС РСФСР.

    1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

      Мы уже отмечали, что те, кто родился в Городе Арзамас-75 (по Свидетельству о рождении) никогда не согласятся, что они родились «по условному почтовому адресу», тем более «по укреплённому в быту названию города»! 🙂

      Надо работать по документам, а не выдумывать «новые легенды».

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Очень ценю и уважаю Леонида Александровича Кочанкова за его светоносную КНИГУ «Атомная разведка и КБ-11» (2011). Кто хочет и может, найдите и почитайте.

    НО…

    Перед тем, как Город приобрёл в 1960 году ВПЕРВЫЕ единое имя Арзамас-75 для всех горожан, он имел сразу два имени для разных групп жителей Города. Для приезжих специалистов: Москва, Центр-300. В Свидетельство о рождении их детям писали — Москва. Для «местных» сотрудников Города: Шатки-I, в Свидетельство о рождении их детям писали место рождения Шатки-I Горьковской области. Иногда, правда эта система нарушалась…

    Я уже неоднократно писал, что наши режимщики запутали всех своими «легендами», да так, что и сами запутались… Путают название Города с наименованием Объекта, адреса личной переписки граждан со служебными адресами переписки и т.д. и т. п.
    Наша задача краеведов Сарова, как раз и состоит в том, чтобы распутать все «легенды» наших режимщиков, с чем мы по мере сил и справляемся… 🙂

    1. Валерий Валерий:

      Город НИКОГДА не имел перечисленных тобой названий — это всё названия ОБЪЕКТА! Приведи хоть один распорядительный документ, где подтверждаются твои слова!
      «А? НЕТ! То-то, дружок. В этом-то всё и дело!» (В.Высоцкий).
      А не можешь привести такой документ — не морочь людям голову.
      Будь мужиком, наконец! И признай очевидные вещи.
      Кстати, странное у тебя «уважение» к человеку — здесь уважаю, а здесь — не уважаю. Какие-то девичьи метания.

      1. А. М. Подурец А. М. Подурец:

        Мне кажется, Валера, ты чересчур строг к источникам.
        Не существует документа о придании городского статуса Москве 12-го века, Новгороду 10-го века и т.п. Однако никто не сомневается, что это были города. А наш город чем хуже? К тому же в приведённом выше документе есть словосочетание «город Арзамас-75». Я считаю, что Арзамас-75 и Арзамас-16 нужно считать названиями нашего города, несмотря на отсутствие соответствующих постановлений.
        А название Кремлёв — никто не знал, хоть и постановление было.
        Народ всегда называл наш город городом, Арзамасом-75 или -16. А народ не всегда, конечно, но часто бывает прав.

        1. Валерий Валерий:

          К каким источникам — вторичным, которые выполняли указания вышестоящих органов о «шифровке» названия города и объекта?!
          А вот содержания первоисточников по этому поводу никто не приводил!
          Уж от кого, а от тебя не ожидал такого вольного отношения к источникам. У нас же не школьные «рефераты». А твои исторические примеры вообще не выдерживают критики — В 10-12 веках вообще не было никаких правил отнесения населённых пунктов к «городам». Я далёк от мысли считать СССР «правовым государством», но и считать его средневековым — это уж слишком! И уж в таких вопросах всё было чётко — статус города имел право присваивать только ВС РСФСР или его Президиум. А в РФ — Президент.
          И не путай бытовое название и официальное. Мы говорим об официальных названиях нашего города, которых, как известно несредневековым историкам, было всего два — Кремлёв (с 1954 года) и Саров (с 1995 года). А в быту — пожалуйста, хоть калачом назови, только в печь не ставь!

          1. А. М. Подурец А. М. Подурец:

            Так название города в основном и используется «в быту». Кроме того, названий у населенного пункта вообще может быть несколько, в истории примеров много.
            Мы все жили в городе. А то, что по документам он у кого-то числился «объектом», простым жителям было по фигу. Объект — это понятие производственное. Такой разновидности населенного пункта нет.

          2. Валерий Валерий:

            «В огороде — бузина, а в Киеве — дядька!»
            Причём здесь «бытовуха», если мы спорили об официальном названии города Саров?! Похоже, ты не въехал в тему.
            То, что «в быту» мы называли наш город по разному — «базара нет»!
            Абсолютно согласен с твоим последним утверждением, именно это я и пытался «втолковать» оппоненту — что город и объект — две большие разницы! И имели РАЗНЫЕ названия.

        2. Валерий Валерий:

          P.S. А твоя фраза о том, что в наше время можно считать давать названия городам без постановления — вообще не из лексикона кандидата наук. Тогда я считаю, что наш город надо так и называть «ГОРОД» — ведь в народе чаще его именно так и называли (да и продолжают). Напишем теперь другую рекомендацию в исторической справке о названии города?

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Мой дорогой, младший друг, Валера! Посмотри в своём Свидетельстве о рождении, что написано на оттиске печати…

    К сожалению, на моём Свидетельстве о рождении печать еле видна и размыта… Не поленись, опубликуй свою печать на своём Свидетельстве о рождении для народа на нашем сайте! 🙂

    Морочат голову нашим читателям люди, пишущие книги без ссылки на документы и не публикующие эти документы в своих книгах… И ещё ТЕ люди, кто воспроизводят эти книги на нашем сайте без раздумий… 🙂

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Валера! «как старший товарищ, неглупый и чуткий» призываю тебя очень критически относиться ко всякого рода, не подкреплённым документами, утверждениям!

    Неужели ты родился «по условному почтовому адресу», или ещё хлеще, — «по укреплённому в быту названию города»!

    ДУМАТЬ ТАК — СЕБЯ НЕ УВАЖАТЬ!!! 🙁

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Арзамас-16 — город, в котором родились мои сыновья — это тоже «укреплённое в быту название города»?

    Т. е. в Свидетельства о рождении моим сыновьям, заметь в ЗАГСЕ, вместо ЯКОБЫ настоящего имени Города -«Кремлёв» вписали «условный почтовый адрес» нового, «укреплённого в быту названия города» — Арзамас-16? 🙂

    1. Валерий Валерий:

      «Товарищ, Бунша, такое впечатление, что когда вы говорите — вы бредите» (Иван Васильевич меняет профессию). Всё это было бы простительно для человека, не знакомого с советской системой режима секретности. Да, система неплохо работала, если ввела в заблуждение даже человека, родившегося в нашем городе. Для того и выдумывались режимными службами все эти «условные наименования», чтобы запутать врага. Для этого и вносилась вся эта ахинея в паспорта и другие документы. И историки это прекрасно понимают. А вот некоторые туристы привыкли верить таким элементарным «заманухам» и очередной раз попадать впросак.
      Впрочем, если бы только это! Как известно, мудрый не совершает ошибок, умный человек их делает, но исправляет. И только … не имеет смелости признать свои ошибки и постоянно попадает на одни и те же грабли.
      P.S. Я так понимаю, что ты не можешь привести ни одного распорядительного (а, тем более, законодательного) документа, подтверждающего твои слова. Ну так — учи матчасть! А пока не мельтеши своим переливанием из пустого в порожнее! Побереги свою оставшуюся репутацию.
      P.S.P.S. Интересно, за что ты предлагаешь подать в суд на ЗАГС Арзамаса-16, за чёткое исполнение приказа министра средмаша и режимных служб?!

      1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

        Валера! Где оттиск печати в твоём Свидетельстве о рождении?
        Дай людям хоть что-нибудь из документов 1960 года!

        1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

          И ещё подумай на досуге!
          Так был в СССР Город с именем Арзамас-16 или нет!?
          Не под этим ли ИМЕНЕМ мы известны ВСЕМУ МИРУ!?

          1. Валерий Валерий:

            Да, именно под этим именем ОБЪЕКТА (Арзамас-16) мы известны всему миру. Но это не доказательство существования такого же официального наименования ГОРОДА (чуешь разницу?!)

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Подводя итог этого обсуждения, можно сформулировать следующее:

    1. Пора писать книгу «История «режимных легенд» Сарова и его предприятий в документах».

    Виды легенд: гражданские и служебные. Например хроника адресов гражданской переписки Сарова практически в основном уже изложена на нашем сайте…

    2. Предприятия у нас градообразующие: ВНИИЭФ и «Авангард» и прочие ОРС, ОКС и т. д. Открытые легенды, как по времени менялись названия предприятий изложены в Трудовых книжках тех, кто на них работал с самого начала. Например, хроника названий ВНИИЭФ уже изложена у нас на сайте (см. «Историю одного ЮБИЛЕЯ»).

    3. Особняком стоит «режимная легенда» о месте рождения, родившихся в Сарове начиная с 1946 г.

    4. Документы бывают разного уровня:
    нижний уровень представляют почтовые — письма, телеграммы, открытки и т. д., гражданские — Трудовые книжки, Свидетельства о рождении, Книжки матерей и т. д.
    Средний уровень: рассекреченные документы «Объекта» опубликованные (см. «чёрный восьмитомник») и не опубликованные, например, приказы Начальника Объекта по годам, начиная с 1946 г.
    Верхний уровень: рассекреченные документы Атомного проекта СССР в 3-х томах (см. 12 «красных КНИГ») в том числе из Архива Президента.
    Закрытые документы: например, «Указ Президиума Верховного Совета РСФСР…» от 17 марта 1954 г. о присвоении посёлку статуса города областного подчинения с наименованием Кремлёв. Эти документы ещё предстоит «открыть».

    1. Валерий Валерий:

      Пиши, дело полезное.
      Кстати, а в этих книгах с рассекреченными документами есть приказ министра средмаша 1959 года об Арзамасе-75 и 1966 года об Арзамасе-16? Опубликуй, если не трудно. Тогда, правда, и разным фантазиям на эту тему придёт … (северный пушной зверь с ценным мехом).

      1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

        Призываю всех, кто что-либо утверждает, в том числе и «молодых, горячих историков из «СП», ссылаться на ДОКУМЕНТЫ или даже на ИХ ПУБЛИКАЦИЮ…
        «Тогда разным фантазиям» «наших молодых историков из «СП»» по вопросу имени нашего Города «придёт … (северный пушной зверь с ценным мехом)». 🙂
        Хорошо — ОБРАЗНО — сказано, Валера! Где ОТТИСК печати из твоего Свидетельства о рождении!? 🙂

        1. Валерий Валерий:

          Я правильно понял из твоей тирады, что текст приказов министра средмаша об условном наименовании объекта в этих книгах приведён, но опубликовывать его на сайте по каким-то причинам (даже догадываемся по каким) ты не хочешь?
          Да, а зачем тебе «ОТТИСК печати из моего Свидетельства о рождении»? Ты начал коллекционировать печати?

          1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

            Валера! Если бы «текст приказов министра средьмаша об условном наименовании объекта в этих книгах» был, тут же бы дал ссылку… Но нет не нашёл, может плохо искал…
            ?
            Твоя печать нужна для анализа всей совокупности документов «нижнего уровня»… Или ты даже этого не можешь сделать для пользы дела!?

          2. Валерий Валерий:

            Его (свидетельство) сначала надо найти!
            А искать есть смысл, если в этом документе есть смысл!
            Проанализировать, как разные ведомства поняли распоряжение министра? Если только для иллюстрации этого! Тогда надо ещё и профсоюзные печати, ДОСААФовские и т.д. Какие-то у меня были оттиски, но… Наиболее полно всё это собрано в АРХИВЕ. Не проще пойти туда?! Путь ты знаешь.

    2. М.А. Власова:

      Указ от 17.03.1954 г. хранится в ГА РФ. Гриф с дела, в котором хранится указ, снят 25.03.1993 г.

      1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

        Марина! ПРОСТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! ТЫ — БОЛЬШОЙ МОЛОДЕЦ!!!

        Документ, ОКАЗЫВАЕТСЯ, рассекречен!

        Где он ОФИЦИАЛЬНО ОПУБЛИКОВАН!?

        Или вообще, где он опубликован!? 🙂

        1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

          Марина! Вышли мне скан ЭТОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ДОКУМЕНТА!

          Сдаётся мне, ИМЕННО ТЫ — ПЕРВЫЙ ПУБЛИКАТОР этого Указа для САРОВЯН! 🙂

          Наш сайт СК — ЛУЧШИЙ!!! 🙂

          1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

            Марин, заметь, на документе наивысший гриф секретности для того времени! Интересна даже история снятия грифа с этого документа: кто, на каком основании и т. д. и т. п.

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Свидетельство о рождении для ЛЮБОГО человека — ВАЖНЕЙШИЙ ДОКУМЕНТ! Именно ЭТОТ документ определяет ПРАВО НАСЛЕДОВАНИЯ! Держите этот документ ВСЕГДА в поле своего зрения. Если вы его утратили, -НЕМЕДЛЕННО пытайтесь восстановить!

    Если человек НЕ ЗНАЕТ, где его СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ, — это очень нехорошо характеризует данного человека…

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Теперь якобы об официальном названии Города с наименованием «Кремлёв» с 1954 года.
    По нашей действующей КОНСТИТУЦИИ «Любой нормативный акт, затрагивающий основные права человека и гражданина, не может применяться и его действие юридически НИЧТОЖНО», если он не был официально опубликован в соответствующем официальном органе массовой информации.
    Сегодня для таких документов, как «Указ Президиума Верховного Совета РСФСР…» от 17 марта 1954 г., это «Российская Газета» — «РГ». Если до сего дня этот ЗАКРЫТЫЙ документ не опубликован в «РГ», то никакой юридической силы в России он не имеет и его действие ЮРИДИЧЕСКИ НИЧТОЖНО.

    1. Алексей! А вот официальное название города не Кремлёв, а КрéмлЕв, согласно Протоколу № 1 от 17.03.54. Это принципиально! В этом документе та же участь постигла и ОзЕрск. Но зато есть ТрЁхгорный. И все пункты — населЁнные, а не населенные.

      1. А. М. Подурец А. М. Подурец:

        Костя, ты сделал великое краеведческое открытие. Можно сказать, открыл всем глаза.
        А ещё ты продемонстрировал полную бессмысленность спора насчет оффициальных и не оффициальных названий нашего Городка.

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Далее встаёт вопрос: а было когда-нибудь «наименование Кремлёв» официальным названием-именем нашего Города? Похоже что ДА, но требует проверки!

    Из Справочника Куличкова:

    04.01.94 – Постановлением правительства РФ городу Арзамасу – 16 присвоено имя Кремлев.

    Это Постановление Правительства опубликовано в «РГ»?

    Далее ещё интереснее!

    14.08.95 – Президент РФ Б. Н. Ельцин подписал закон «О переименовании города Кремлев Нижегородской области в город Саров».

    Этот ЗАКОН, подписанный Е. Б. Н., опубликован в «РГ»?

    Дело в том, что ВСЕ ДОКУМЕНТЫ ВЫСШЕГО УРОВНЯ вступают в ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ не со дня подписания кем-либо, а со дня официального опубликования!
    НАДО РАЗБИРАТЬСЯ!

    1. М.А. Власова:

      Второй документ — это Федеральный закон от 14.08.1995 № 145-ФЗ О переименовании города Кремлев Нижегородской области в город Саров. Опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации». Согласно статьи 4 федерального закона №5-ФЗ (14.06.1994 г.) , действовашего на тот момент, Официальным опубликованием федерального закона считается первая публикация его полного текста в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации» . (заметь — или)
      Что касается первого, упомянутого тобой документа. То это распоряжение Правительства №3-р, подписанное Сосковцом. Но там нет слов о присвоении городу Арзамасу -16 имени Кремлев. А там сказано: Установить, что в соответствии с Законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» подлежат использованию в картографических и иных документах официальные географические названия населенных пунктов, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях, по перечню согласно приложению. И перечень из 38 наименований. Где это распоряжение должно быть было опубликовано не разбиралась. Если тебе интересно ищи, какой закон о публикации действовал на тот момент.

      1. М.А. Власова:

        кстати, сегодня статья 4 звучит так: Статья 4. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

        1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

          Спасибо, Марина Александровна!

          Наконец, СВЕТ пошёл на нашу запутанную историю об официальных наименованиях нашего Города!

          Все бы так помогали разбираться, как Вы!

          Мы бы «быстренько расщёлкали» все исторические и краеведческие загадки Сарова! 🙂

          1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

            Марина!
            «Распоряжение Правительства №3-р, подписанное Сосковцом», хоть где-нибудь опубликовано?

            Дай ссылочку, если можно! Хотелось бы посмотреть на ПРИЛОЖЕНИЕ (ПЕРЕЧЕНЬ) к этому документу!

          2. М.А. Власова:

            Леша, я не занимаюсь пролитием света. Текст отправлю тебе на почту. Исходный и текущую редакцию. И , кстати, обрати внимание на ссылку-звездочку про пункт приписки к почтовому отделению.

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Валерий Николаевич! Извини!
    «Юродство» наш АКАДЕМИЧЕСКИЙ сайт больше не пропускает!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>