А. К. Ягельский и его Альбом «Посещение Николаем II с семьёй Саровской пустыни, по случаю открытия в ней мощей Серафима Саровского». Часть II (версия-01, апрель 2019 г.)

(Подготовили Марина Власова и Алексей Демидов)

Мы продолжаем представление на сайте «Саровский краевед» Альбома Александра Карловича Ягельского «Посещение Николаем II с семьёй Саровской пустыни, по случаю открытия в ней мощей Серафима Саровского». Первая часть Альбома – 50 фотографий ранее была представлена здесь:

(см. http://sarpust.ru/2017/01/a-k-yagelskij-i-ego-albom-poseshhenie-nikolaem-ii-s-semyoj-sarovskoj-pustyni-po-sluchayu-otkrytiya-v-nej-moshhej-serafima-sarovskogo-chast-i-versiya-01-yanvar-2017-g/)

 

Рисунок 01 — А. К. Ягельский в расцвете своего таланта и славы

Напомним, что Альбом А. К. Ягельского мы представляем из Московского Архива. (Один из экземпляров этого альбома хранится в Российском Государственном Архиве Кинофотодокументов (РГАКФД, Москва) под номером 205. Об этом мы узнали из статьи Князьковой /   /, которая в своё время провела атрибутацию фотографий этого альбома.)

Изменим немного форму представления фотографий из Альбома. Сначала размещаем Рисунок из Архива с номером архивного фото:

Рисунок 50 – Фото 50 из Альбома Ягельского № 205 РГАКФД

Затем даём аннотацию к этому фото, сделанную сотрудниками Архива.

Рисунок 50 — 1 — Архивная аннотация к фото 50 из Альбома А. К. Ягельского

Далее приводим данное «неиспорченное» фото, если возможно его найти без логотипов РГАКФД. Например:

Рисунок 50 – 2 — Фото 50 с просторов Интернета

Если мы согласны с аннотацией сотрудников Архива, а на найденном в Интернете фото можно увидеть «ОРИГИНАЛЬНЫЙ НОМЕР ФОТО САМОГО ЯГЕЛЬСКОГО», переходим к следующему снимку в Альбоме.

Сразу ещё раз оговоримся. Мы имеем перед сотрудниками Московского Архива ряд серьёзных преимуществ:

  1. Мы хорошо знаем местность и достопримечательности, где происходили съёмки в Сарове в 1903 году;
  2. Мы буквально по часам знаем, что делал и где находился Император в Сарове во время своего визита с 17 июля по 20 июля 1903 г. (указаны дни по старому стилю – они заведены в подписи к фото Альбома М. И. Грибова);
  3. Мы владеем на сегодня материалами ТРЁХ Альбомов придворных фотографов, среди которых М. И. Грибов СРАЗУ ПО ВРЕМЕНИ И ПО МЕСТУ подписал свои фото;
  4. Мы обнаружили сквозную по времени съёмки нумерацию фото Ягельского, которую он сам дал своим 118-ти фотоснимкам, представленным в Альбоме.

Поэтому после опубликования на сайте всего Альбома Ягельского мы «закаталогизируем»  его, расположив фото «В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ» и «ПРАВИЛЬНО ПОДПИСАВ».

Если вы внимательно приглядитесь, то в правой нижней стороне рисунка 50- 2 обнаружите чёрный номер снимка самого Ягельского «59.»!

Итак, идём дальше по Альбому.

Рисунок 51 – Фото 51 из Альбома Ягельского № 205 РГАКФД

Рисунок 51 — 1 — Архивная аннотация к фото 51 из Альбома А. К. Ягельского.

При внимательном рассмотрении, на снимке из архива можно прочитать оригинальный номер самого Ягельского — «61.»!

Рисунок 52 – Фото 52 из Альбома Ягельского № 205 РГАКФД

Рисунок 52 — 1 — Архивная аннотация к фото 52 из Альбома А. К. Ягельского

Более правильно аннотация, на наш взгляд, должна звучать так: «Обмывание в купальне у святого источника  прп. Серафима Саровского».

Рисунок 53 – Фото 53 из Альбома Ягельского № 205 РГАКФД

Рисунок  53 — 1 — Архивная аннотация к фото 53 из Альбома А. К. Ягельского

Аналогично, более правильно аннотация, на наш взгляд, должна звучать так: «Обмывание в купальне у святого источника  прп. Серафима Саровского».

Это фото есть на просторах Интернета:

Рисунок 53 – 2 — Фото 53 с просторов Интернета с оригинальным номером Ягельского «65.»

Теперь, если вернуться назад к рисунку 52, то при внимательном разглядывании на нём можно увидеть оригинальный номер Ягельского «66.». Пойдём далее:

Рисунок 54 – Фото 54 из Альбома Ягельского № 205 РГАКФД

Рисунок  54 — 1 — Архивная аннотация к фото 54 из Альбома А. К. Ягельского

Наша аннотация та же. «Обмывание в купальне у святого источника  прп. Серафима Саровского». Понятно, что это мужское отделение купальни, а было ещё и женское… :).

При внимательном разглядывании на рисунке 54 фото из архива можно увидеть оригинальный номер Ягельского «67.».

Рисунок 55 – Фото 55 из Альбома Ягельского № 205 РГАКФД

Рисунок 55 — 1 — Архивная аннотация к фото 55 из Альбома А. К. Ягельского

Наша аннотация та же. «Обмывание в купальне у святого источника  прп. Серафима Саровского». К сожалению, оригинальный номер Ягельского здесь разглядеть не удалось. Но понятно, что этот номер близок к тем номерам, что на предыдущих фото.

Рисунок 56 – Фото 56 из Альбома Ягельского № 205 РГАКФД

Рисунок 56 — 1 — Архивная аннотация к фото 56 из Альбома А. К. Ягельского

Здесь однозначно московские архивисты ошиблись. Правильная аннотация такая: «Богомольцы на Ближней пустыньке прп. Серафима Саровского».

Фото с просторов Интернета:

Рисунок 56 – 2 — Богомольцы на Ближней пустыньке прп. Серафима Саровского

На этой фотографии из Архива удаётся прочитать оригинальный номер фото Ягельского (в левом нижнем углу) — «53.». А на рисунке 56 – 2  номер Ягельского подрезан.

Рисунок 57 – Фото 57 из Альбома Ягельского № 205 РГАКФД

Рисунок  57 — 1 — Архивная аннотация к фото 57 из Альбома А. К. Ягельского

Рисунок 57-2 — Богомольцы у колодца (№55)

Да, здесь, по-видимому, всё правильно. Номера Ягельского на фото не видно.

Рисунок 58 – Фото 58 из Альбома Ягельского № 205 РГАКФД

Рисунок 58 — 1 — Архивная аннотация к фото 58 из Альбома А. К. Ягельского

Рисунок 58-2

 

 

Да, здесь мы пока затрудняемся сказать, где это в Сарове, и что богомольцы делают…?  Номера Ягельского не видно…

Рисунок 59 – Фото 59 из Альбома Ягельского № 205 РГАКФД

Рисунок 59 — 1 — Архивная аннотация к фото 59 из Альбома А. К. Ягельского

Здесь мы добавили бы: «… в ожидании приезда Императора».

Это фото есть на просторах Интернета. Покажем:

Рисунок 59 – 2 – Местное духовенство и паломники в ожидании приезда Императора у входа в часовню над святым источником прп. Серафима Саровского

В левом нижнем углу на фото хорошо виден оригинальный номер Ягельского — «63.».

Рисунок 60 – Фото 60 из Альбома Ягельского № 205 РГАКФД

Рисунок 60 — 1 — Архивная аннотация к фото 60 из Альбома А. К. Ягельского

Добавили бы  — «… вокруг Успенского собора».

К, сожалению, оригинальный номер Ягельского на архивном фото разобрать не удалось.

Рисунок 61 – Фото 61 из Альбома Ягельского № 205 РГАКФД

Рисунок 61 — 1 — Архивная аннотация к фото 61 из Альбома А. К. Ягельского

Добавление к аннотации  то же.  Это фото удалось найти на просторах Интернета. Покажем:

Рисунок 61 – 2 – Крёстный ход с мощами прп. Серафима Саровского вокруг Успенского собора

В правом нижнем углу на мундире хорошо просматривается оригинальный номер Ягельского — «69.». Значит, предыдущее фото рисунка 60, скорее всего, номер по Ягельскому —  «68.».

Рисунок 62 – Фото 62 из Альбома Ягельского № 205 РГАКФД

Рисунок 62 — 1 — Архивная аннотация к фото 62 из Альбома А. К. Ягельского

Добавление к аннотации  то же.

Рисунок 63 – Фото 63 из Альбома Ягельского № 205 РГАКФД

Рисунок 63 — 1 — Архивная аннотация к фото 63 из Альбома А. К. Ягельского

Добавление к аннотации  то же.

Рисунок 64 – Фото 64 из Альбома Ягельского № 205 РГАКФД

Рисунок 64 — 1 — Архивная аннотация к фото 64 из Альбома А. К. Ягельского

Добавление к аннотации  то же.

Удалось найти это фото на просторах Интернета. Покажем:

Рисунок 64 – 2 — Крёстный ход с мощами прп. Серафима Саровского вокруг Успенского собора

В правом нижнем углу на мундире хорошо просматривается оригинальный номер Ягельского — «73.». Значит предыдущее фото рисунка 63, скорее всего, имеет номер по Ягельскому — «72.».

Рисунок 65 – Фото 65 из Альбома Ягельского № 205 РГАКФД

Рисунок 65 — 1 — Архивная аннотация к фото 65 из Альбома А. К. Ягельского

Архивная аннотация более чем странная. Где Николай Второй? У входа в какую церковь? Похоже, это просто НАЧАЛО Крёстного хода вокруг Успенского собора. Всё прояснится по времени после прочтения оригинального номера Ягельского в правом нижнем углу на фото рисунка  65.

Рисунок 66 – Фото 66 из Альбома Ягельского № 205 РГАКФД

Рисунок 66 — 1 — Архивная аннотация к фото 66 из Альбома А. К. Ягельского

Аннотация очень чуднАя! В какие «монастырские службы» входит Николай Второй!? Похоже, Их Императорские Величества пошли просто трапезничать!?

Рисунок 67 – Фото 67 из Альбома Ягельского № 205 РГАКФД

Рисунок 67 — 1 — Архивная аннотация к фото 67 из Альбома А. К. Ягельского

Какой выход из церкви? Из какой? Наверное, это выход после трапезы…

Это фото есть в Интернете! Покажем!

Рисунок 67 – 2 – Выход царской семьи после трапезы?

В правом нижнем углу хорошо виден оригинальный номер Ягельского — «33.».

Рисунок 68 – Фото 68 из Альбома Ягельского № 205 РГАКФД

Рисунок 68 — 1 — Архивная аннотация к фото 68 из Альбома А. К. Ягельского

Архивная аннотация не выдерживает критики! Это паломники у часовни над могилой прп. Серафима Саровского!

Рисунок 69 – Фото 69 из Альбома Ягельского № 205 РГАКФД

Рисунок 69 — 1 — Архивная аннотация к фото 69 из Альбома А. К. Ягельского

Архивная аннотация не выдерживает критики. Не из какой церкви царские особы не выходят! А просто общаются с монахинями на территории монастыря!

Мы нашли это фото на просторах Интернета! Покажем:

Рисунок 69 – 2  — Царские особы общаются с монахинями у часовни над могилой прп. Серафима Саровского

К, сожалению, номер Ягельского на фото подрезан… вместе с головой офицера охраны.

Рисунок 70 – Фото 70 из Альбома Ягельского № 205 РГАКФД

Рисунок 70 — 1 — Архивная аннотация к фото 70 из Альбома А. К. Ягельского

Выдумкам московских архивистов нет предела! 🙂   За каким крёстным ходом следует Николай Второй «с семьёй и свитой»?

К, сожалению, оригинальный номер Ягельского на архивном фото разобрать невозможно, что дало бы нам шанс сделать адекватную аннотацию. Думается, что это царская семья спускается в пойму реки Сатис к огородам монахов…

На этом пока прервём представление Альбома А. К. Ягельского из Московского архива РГАКФД.

Продолжение следует.

 

Алексей Демидов, 07.04.2019 г., 8:00

Просмотров: 313

К этой записи 4 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>