29 августа 1949 года на Семипалатинском испытательном полигоне был успешно испытан первый Советский атомный заряд РДС-1. Событие очень значимое в истории не только СССР (России), но и всего Мира. Начиная с 1997 года, Ветеранами Ядерного Центра и Испытателями РФЯЦ-ВНИИЭФ, представителями Союза разработчиков ЯЗ и Союза Новоземельцев было решено отмечать ежегодно 29 августа как День Испытателя. Особый размах этот праздник приобрёл в нашем Городе в 1999 году — в 50-летний юбилей испытания Первой Советской Атомной бомбы.

Для СПРАВКИ: Следует специально оговориться, что испытано было ИЗДЕЛИЕ (собственно ядерный заряд) без корпуса бомбы, стационарно установленное на 30-метровой башне. Но исторически это испытанное изделие формально называют «Первой отечественной Атомной бомбой», хотя фактически оно является Первым ядерным зарядом СССР.

         В Музее РФЯЦ-ВНИИЭФ в Сарове (первый в России музей ядерного оружия) сегодня выставлены макеты в натуральную величину: и ядерного заряда РДС-1 и корпуса бомбы РДС-1.

Первые годы свой праздник Ветераны-испытатели отмечали заездами всех подразделений ВНИИЭФ в «Лесную поляну», на базе отдыха в Мордовии на Мокше. Позднее были встречи Испытателей в отреставрированном лагере «Гайдар». А последние годы Испытатели собираются на вечер в Центр Культуры и Досуга РФЯЦ-ВНИИЭФ (бывший ДК имени В. И. Ленина). В прошлом году у Испытателей была «Круглая Дата», и мы как филателисты отметили её соответствующими открытками и письмами, которые приводятся ниже.

Фото 1 - Карточка Алексею

Открытка «Поздравляю» (со спецгашениями марок Курчатова и Щёлкина), прошедшая почту Сарова 29.08.14 г.

        

Фото 2 - Карточка Алексею - оборот

Лицевая сторона открытки «Поздравляю» Издатцентра «Марка» 2011 г.

Фото 3 - Карточка Марине

Открытка «С любовью!» (с аналогичными спецгашениями марок), прошедшая почту Сарова 29.08.14 г.

Фото 4 - Карточка Марине -оборот

                            Лицевая сторона открытки «С любовью!» Издатцентра «Марка» 2010 г.

Фото 5 - Конверт прошедший почту 29.08.14 г. Сарова

Маркированный конверт (со спецгашениями марок Харитона), Курчатова и Щёлкина, прошедший почту Сарова 29.08.14 г.

Надпись в художественном поле конверта можно расценивать как простейшую «авторскую картинку» на целой вещи. Намного дальше продвинулся старейшина саровских филателистов – Анатолий Григорьевич Полиенко (см. конверт ниже)!

Фото 6 -Конверт Полиенко прошедший почту 29.08.14 г. Сарова

Фото 6 – Простой конверт, прошедший почту заказным письмом 29.08.14 г.

Как видно, в художественном поле конверта сделана надпечатка «65 лет МИРА» очень похожая на оттиск специального штемпеля. Это авторская работа, к которой А. Г. Полиенко имеет непосредственное отношение.

РФЯЦ-ВНИИЭФ очень хорошо подготовился к Юбилею Испытания РДС-1. Было организовано Торжественное заседание, Приглашение на которое показано ниже.

Фото 7 - Приглашение на торжественное заседание 29.08.2014 г

                   Приглашение на Торжественное заседание, посвящённое 65-летию испытания РДС-1.

Фото 8 - Обложка Вечера 29 августа в ЦКиД

        Обложка Приглашения со знаменитой фотографией Ю. Б. Харитона у корпуса бомбы РДС-1 (автор фото В. И. Лукьянов).

На заседании с большим 2-х часовым докладом выступил один из инициаторов празднования Дня Испытателя Александр Константинович Чернышёв. К Юбилею Испытания РДС-1 ИПК РФЯЦ-ВНИИЭФ был выпущен буклет «65 лет МИРА», напечатаны книги, посвящённые Ю. Б. Харитону и Я. Б. Зельдовичу. Встреча Ветеранов-испытателей прошла в тёплой дружеской обстановке.

По нашим данным после запрещения ядерных испытаний (ДВЗЯИ) в 1989 году, испытателей в Сарове (т. е. тех, кто участвовал в ядерных испытаниях на Семипалатинском и Новоземельском полигонах до 1990 г.) осталось не более 500 человек… Время неумолимо!

К сожалению, в этом 2015 году в связи с широким празднованием 70-летия Атомной отрасли России, День Испытателя официально отмечаться в Сарове не будет…

Пользуясь случаем, поздравляем Всех Испытателей ЯЗ и ЯБП с Днём Испытателя-2015! Желаем Здоровья и Бодрости Духа!

                                      Алексей Демидов, участник испытаний, 28.08.15 г.

Просмотров: 27 632

К этой записи 136 комментариев

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Спасибо, Алексей Михайлович!
    О-очень оперативно!

    Ещё раз — ВСЕХ ВЕТЕРАНОВ-ИСПЫТАТЕЛЕЙ С ПРАЗДНИКОМ!!! 🙂

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Сегодня в Сарове проходят торжества в честь 70-летия Атомной отрасли России… Об этом, видимо придётся, написать отдельную статью для сайта СК.

    Мне нравятся два слогана, придуманные политтехнологами для этого праздника:

    1. Саров — СТОЛИЦА АТОМНОГО ПРОЕКТА РОССИИ!

    2. Ядерный Центр в Сарове — ГАРАНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ!

  • К.Зайцев:

    Хочу раскрыть небольшой секрет.
    Мной, при активном содействии В.Ганькина, разработан и осуществляется фил. проект в честь 70-летия атомной отрасли. Название «Ученые Атомного проекта» (Кстати, пока не поздно можно название подкорректировать — типа «Ученые Сарова в Атомном проекте»). Проект предусматривает выпуск Сувенирных почтовых карточек с изображением ученых Сарова (и не только). В наборе будет выпущено 21 ПК. А именно: (извините, пишу без инициалов)- Курчатов, Харитон, Зельдович, Музруков, Качарянц, Духов, Боголюбов, Белугин, Григорьев, Зернов, Негин, Сахаров, Тамм, Флеров, Щелкин, Лаврентьев,, Альтшулер, Забабахин, Павловский, Цукерман, Славский. Макеы ВСЕХ (!) уже разработаны. Большинство ПК уже ОТПЕЧАТАНЫ. Осталось допечатать небольшое количество и погасить СГ. Тираж небольшой. Сейчас не решенный вопрос остался с Обложкой — лично мне хотелось бы сделать и специальную обложку, чтобы это был ИМЕННО набор. Но такая обложка, вероятно, будет дорого стоить. Буду разговаривать с типографией и тогда решу окончательно.
    Сейчас подготовлю сканы Образцов, какие в окончательном виде будут почтовой карточки.

  • К.Зайцев:

    Вот готовые ПК, без гашения. Все они выполнены в одинаковой манере исполнения.

  • К.Зайцев:

    Вот в таком виде я вижу готовые ПК:

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Константин! Замечательно! НО…
    Начальники Объекта — Директора ВНИИЭФ и Главные конструктора не являются УЧЁНЫМИ! 🙂

    Тогда почему нет Александрова — второго начальника Объекта?
    Почему нет Ученого Ильюшина — член-кора, зама Харитона?
    Где Фишман?
    Причём здесь Славский? Нет и намёка, что он бывал в Сарове!
    Где тогда Ванников!? А вот Завенягин ТОЧНО бывал в Сарове!

    Идея ХОРОШАЯ, но нужны ТОЧНЫЕ критерии отбора ГЕРОЕВ для набора!

    1. В.Н. Ганькин Валерий:

      А Александров, по-твоему, учёный? Да и назвать его вклад в работу КБ-11 за 4 года вряд ли кто назовёт выдающимся. Как, впрочем, и Ильюшина. Чл.-корра он получил до КБ-11, а за год работы у нас — Тр. Красное знамя — сказать сколько у нас во ВНИИЭФ таких? Замучаешься серию делать. А вот Фишмана, конечно, надо — за работу во ВНИИЭФ — стал Героем соц.труда и почётным гражданином города. Насчёт Славского — по-моему, Агапов говорил, что он был в городе, надо уточнить. Да и трудно представить, что за 30 лет руководства министерством он ни разу у нас не был! И кто, кроме тебя, может заявить, что он мало был связан с ВНИИЭФом?! Ванников и Завенягин — может быть и надо включать, если они были в Сарове.
      А вот название серии, действительно, надо уточнить, поскольку она касается, в основном, тех, кто связан с ВНИИЭФом, а не всей отрасли.
      А по большому счёту, список персон — дело автора карточек. Мы можем только советовать, а не указывать. Не нравится — выпускай свою серию.

    2. К.Зайцев:

      ИТЦ «Марка» выпускала материал о Александрове, Ильюшине, Ванникове, Завенягине — поэтому они не являются приоритетными. В экспонате можно использовать официальный почтовый материал. Их пребывание в КБ-11 не было долгим.
      Материал о Музрукове, Харитоне, Сахарове, Флерове и других.. также имеют выпуск ИТЦ Марка. Но их вклад в работу КБ-11 ОГРОМЕН и ЗНАЧИТЕЛЕН, и если их не упоминать, то и о КБ-11 можно не упоминать..
      Славский — самым тесным образом курировал ваш Объект — если не ошибаюсь и звезды Героев он получал за это..
      Как же без Начальства..
      Вот о Фишмане ничего не могу сказать — вероятно тут я не прав.. может и надо. Можно исправить.. всё в наших «руках».
      Ставлю на обсуждение….

    3. В.Н. Ганькин Валерий:

      Да, ещё Михайлова Виктора Никитовича надо бы добавить. Сначала он 12 лет проработал во ВНИИЭФ и получил здесь Ленинскую премию. А в 90-х был одновременно и нашим министром, и научным руководителем ВНИИЭФ. В это время стал и академиком РАН.

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    И еще! Открою Вам маленькую ТАЙНУ! 70 лет Атомной отрасли России мы праздновали в 2012 году 28 сентября! Именно дата 28 сентября 1942 года считается всеми нормальными людьми датой рождения Атомной отрасли СССР и России! Так считает и Президент Путин, подписав Указ о праздновании Дня работника Атомной энергетики и промышленности РОССИИ — 28 СЕНТЯБРЯ…

    А сегодня 30 августа ЮБИЛЕЙНЫЙ 70-й День рождения (30 августа 1945 года) ПГУ при Совнаркоме СССР — ЗНАМЕНИТОГО Минсредмаша СССР — Минатома России, жалким наследником которых является НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ госкорпорация росатом, созданная для извлечения прибыли в ущерб национальным интересам РОССИИ…

    Знаете ли Вы, что Курчатник, филиалом лаборатории 2 которого было КБ-11 — ныне РФЯЦ-ВНИИЭФ, теперь не входит в госкорпорацию росатом, и отмечал своё 70-летие 2013 году! ?

    Так, чтобы над нами не смеялись надо работать по изданию набора открыток очень АККУРАТНО!

    1. В.Н. Ганькин Валерий:

      «Все нормальные люди», в т.ч. академик и наш министр в 1990-х годах Михайлов, считают, что несколько десятков человек (занимающихся атомной проблемой в 1943-45 г.г.) не могут считаться Отраслью народного хозяйства, ну в лучшем случае — институтом.
      Им «кажется», что отрасль — это десятки (а вскоре и сотни) тысяч человек, которые стали вовлечены в это дело только после создания ПГУ.

    2. В.Н. Ганькин Валерий:

      Кстати, поясни всем, зачем ты работаешь «в ущерб национальным интересам РОССИИ…» в «НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ госкорпорации»?! После подобных заявлений такой патриот России должен написать заявление об увольнении из такой «НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ госкорпорации», подчиняющейся «НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННОМУ» государству.

      1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

        Валера! Не надо здесь дурить народ и путать кислое с пресным! Поясню ДЛЯ МОЛОДЁЖИ, если такие Валера как ты — опытные сотрудники «делают вид, что ничего не понимают»!
        Наша Россия в разные времена называлась по-разному: Киевско-Новгородская Русь, Российская Империя, СССР, РФ и пр. Но всегда у нашей СТРАНЫ — РОССИИ БЫЛИ ПАТРИОТЫ-ГРАЖДАНЕ, КОТОРЫЕ ЕЁ ЛЮБИЛИ И РАБОТАЛИ НА БЛАГО СТРАНЫ НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ И ЧИНОВНИКОВ СТОЯЩИХ У ВЛАСТИ В НАШЕМ ГОСУДАРСТВЕ В ЛЮБОЙ ДАННЫЙ МОМЕНТ!
        «Времена не выбирают — в них живут и умирают»!
        Также и в ПГУ при СНК СССР, МИНСРЕДМАШЕ СССР, МИНАТОМЕ РОССИИ и РОСАТОМЕ живут и работают люди на благо РОДИНЫ независимо от Чиновников во главе нашей ОРГАНИЗАЦИИ.
        Еще «америкосы» определили, что ЛУЧШИЙ СПОСОБ-ФОРМА РАЗВОРОВЫВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ — ЭТО ГОСКОРПОРАЦИЯ!
        НО МЫ УБЕЖДЕНЫ, ЧТО ВОРЫ ВО ГЛАВЕ ГОСКОРПОРАЦИИ РОСАТОМ вместе с этой формой разворовывания народной собственности и бюджета Страны «СКОРО СХЛЫНУТ» и мы будем, как и прежде МИНАТОМОМ России! 🙂
        Мои родители создавали МИНАТОМ РОССИИ, так почему же я должен бросать его в тяжёлый момент воровской власти над ним!?
        Я ПОНЯТНО ИЗЛАГАЮ!?

        1. В.Н. Ганькин Валерий:

          Понятно, опять навязывание своего личного мнения и выдача его за общепринятое! Говори за себя, говорить за всех сотрудников ВНИИЭФ тебя никто не уполномочил! Да, от советского неприятия иного мнения трудно избавиться, особенно если нет на это желания!

    3. К.Зайцев:

      А что тогда празднуют сейчас в Москве, в ВЦ Манеж ? И из Сарова привезли туда Кузькину Мать…
      Не надо цепляться по-мелочам. В каждой дате можно найти более глубокие корни и оспорить (в личном споре) даты. Если вы хотите поспорить, то напишите в Правительство, что дата НЕПРАВИЛЬНО празднуется. На том уровне и разбирайтесь… Все празднуют — и мы празднуем..

      1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

        Костя! Я не собираюсь НИ С КЕМ СПОРИТЬ и ПИСАТЬ В ПРАВИТЕЛЬСТВО!

        Если сейчас в Правительстве России и РОСАТОМЕ во главе находятся «Малограмотные людишки», не знающие ИСТОРИИ Атомного Проекта СССР, то это — их проблемы… 🙂

    4. К.Зайцев:

      А вот по названию набора открыток СОГЛАСЕН — пожалуйста -ПРЕДЛАГАЙТЕ…..
      Как общество решит — так и будет — Вам с Саровской колокольни виднее…
      У меня есть совершенно безумная идея названия: «КБ-11 в лицах». Она «не обидит» ни Ученых, ни Директоров, ни Министров.. Только придется придумать «заглавную» открытку всей серии — с приказом о создании КБ-11..

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ ВЕТЕРАНОВ МИНАТОМА РОССИИ с 70-летним ЮБИЛЕЕМ!

    Здоровья и Удачи! Бодрости Духа ВСЕМ НАМ!

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    И ещё Константин!
    Я бы ввёл в набор открыток Маршала Берию и Генералиссимуса Сталина — без них не было бы ни Атомного Проекта, ни Ракетного Проекта СССР,
    да и России сегодня бы уже НЕ БЫЛО… 🙂

    1. В.Н. Ганькин Валерий:

      А ещё Ленина и К. Маркса. Да, ещё Петра 1 и Ивана Грозного — создателей Российской империи! И св. Владимира — крестителя Руси. Есть ещё люди в наших селеньях, которые любую идею могут довести до абсурда.

    2. К.Зайцев:

      Согласен, что Сталин и Берия внесли свой вклад в Атомный проект. Даже более, читая материалы во время работы, я убедился, что только благодаря Сталину не было бомбандировки СССР атомными бомбами. Когда 75 городов были уже под прицелом самолетов. Это так.
      Но… я не буду делать ни Сталина, ни Берию. Ибо на чаше весов истории (в моем ЛИЧНОМ взвешивании!) чаша злодияний перевешывает чашу весов благодарности.
      В моем личном плане это отразилось в том, что моего деда «забрали» за то, что он (в 30-е годы) ходил по деревням и помогал по хозяйству любому, кто мог дать еды или денег, чтобы прокормить семью из 6 детей, жены и стариков-родителей.. Больше мы его не видели. А бабушке пришлось «взвалить все это на свои плечи». Один ребенок умер — от голоду. Так же как и старики…
      Так что можете сами издать открытки с портретами Сталина и Берии — этого права у вас никто не отнимает.

      1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

        Обязательно СДЕЛАЕМ!

        Речь здесь НЕ ИДЁТ О МОРАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ИХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ!
        Она может быть РАЗНАЯ!

        ЗДЕСЬ РЕЧЬ — О ВКЛАДЕ ЭТИХ ДЕЯТЕЛЕЙ В АТОМНЫЙ ПРОЕКТ СССР!

        Кстати, Сталин и Берия — ГЕРОИ АТОМНОГО ПРОЕКТА!

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    И ещё Константин!
    Немедленно УБЕРИТЕ открытку Зельдовича с маркой, погашенной Саровским спецштемпелем 30.12.13 г.
    Марка Зельдовича поступила в обращение в РОССИИ и в САРОВЕ 05.05.14 г. (о чём есть соответствующая статья на сайте), и НИКАК НЕ МОГЛА БЫТЬ погашена в Сарове в 2013 году!
    Это глупая дешёвая подделка, интересно кто их для Вас штампует в Сарове!? 🙁

    1. К.Зайцев:

      По поводу Зельдовича.
      Там же написано»Вот такими я вижу готовые ПК» — это не выпущенные Пк, а фотошоп с использованием набора из ПК + марка + СГ. Не сделанная !!!, а фантастическая, придуманная, для наглядности вида конечного результата…

      1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

        И фотошоп надо делать АККУРАТНО!
        Что Вам мешало сделать ПРАВИЛЬНУЮ дату (например, 30.08.15) на фотошопном оттиске!?

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    И ещё, теперь уже из области криминала…
    Константин, у Вас есть РАЗРЕШЕНИЕ Администрации Сарова об использовании ГЕРБА САРОВА на Ваших открытках?
    Когда мы помогали выпускать ХМК 320 лет Сарову ПОТРЕБОВАЛОСЬ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации на это деяние (использование герба на конверте) Издатцентра «Марка»…
    И ЭТО — НЕ ШУТКА… 🙁

    1. К.Зайцев:

      По поводу Герба и некоторых других вещей.
      Использование Герба (и других вещей, подразумевающих тот же принцип, фото, например)допускается, если данные вещи (Герб и прочие) находятся в свободном допуске в Интернете или уже использован на другой печатной продукции и взятый оттуда (на открытке, конверте, книге, брошюре, плакате…и т.д.) допускается, если только это НЕ используется в массовых коммерческих целях. У нас такой мизерный тираж и тем более сразу оговорено, что это сувенирные карточки (или открытки, не знаю до сих пор как правильно. Так что Герб сканирован из выпущенного конверта, а взят НЕ из официальных, требующих разрешения источников.

      1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

        Если Вы уверены В ЗАКОННОСТИ Ваших действий, ДЕЙСТВУЙТЕ! 🙂

    2. К.Зайцев:

      Все правильно — ИТЦ «Марка» является коммерческой организацией. И для выпуска ЛЮБОГО изображения требуется ПИСЬМЕННОЕ подтверждение использования этого изображения на ХМК. Повторяю, ЛЮБОГО изображения — не только герба, но и портрета, картины, фотографии… Впрочем не только на ХМК. Помните, когда отмечали 50-летие полета Гагарина было выпущено большое количество специальных гашений и несколько ХМК. НО ! Ни на одном не было портрета Ю.Гагарина. Это связано с тем, что дочери Ю.Гагарина НЕ ДАЛИ разрешение на использование портрета. Хотя это не помешало другим организациям выпустить, ограниченным тиражем, свои конверты с портретом первого космонавта.

  • В.Н. Ганькин Валерий:

    А вот с этим надо разобраться. Если вещь с изображением герба продаётся за деньги — то да (я про разрешение). А если не для продажи? Что говорят по этому поводу юристы?

  • В.Н. Ганькин Валерий:

    Кстати, а если ты, например, приведёшь изображение герба в своей статье — на это тоже нужно разрешение? А в музейной экспозиции, тоже надо разрешение?

    1. В.Н. Ганькин Валерий:

      Ты понял, почему я ставлю эти вопросы? Надо ли нам в нашем новом музее получать соответствующее разрешение? И есть ли оно у Гормузея и МЯО, где есть изображения герба Сарова?

      1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

        Валера! Когда Издатцентр «Марка» поставил перед нами вопрос о разрешении использовать Герб Сарова на своём ХМК, мы с Володей Тимофеевским вышли на Главу Города и Главу Администрации, и в ЛИЧНОМ контакте с юристом Главы Города и Начальником юридического отдела Администрации Сарова РЕШИЛИ ЭТОТ ВОПРОС!

        ПРОСТО НАДО РАБОТАТЬ, если есть ВОПРОСЫ! 🙂

        1. В.Н. Ганькин Валерий:

          Т.е. другими словами, ты не в курсе.

  • К.Зайцев:

    Вообще-то мне немного жаль, что разговор зашел в плоскость того, что грозят пальчиком и говорят: «…а вот этого делать НЕ НАДО….». Даже обидно, что указанный в этой статье «авторский конверт Полиенко» преподносится как шедевр филателии. И даже, плохо, что он всего ОДИН, т.к. нечем расширить тему. И когда предлагается целый набор ученных, работающих в Сарове или связанных с темой Сарова, с тематикой работ, то это оказывается плохо. Хотя заполняет пустоту в прославлении и ученых, и ВНИИЭФ, и Сарова в общем плане.
    Извините, но я этого не понимаю..
    Совершенно другим мне видится вопрос о включении (точнее о НЕ включении) тех или ученых. Да, это уже конкретика и можно это и обсуждать. Только тут надо понимать одну важную вещь. Вы обсуждаете, а я решаю. Если Вы не согласитесь с моим окончательным решением, то это Ваше личное дело. Как тут написали «выпустите свою ПК», если Ваши аргументы для меня покажутся не достаточно убедительными. Но, я доверяю, специалистам, а для меня все саровские работники РФЯЦ являются таковыми. Так что тут конкретный разговор на основании которого можно принимать разные решения, а самое главное ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД.
    К сожалению, в области филателии, тут больше Вы уповаете на ИТЦ «МАРКА» — когда она соизволит выпустить что-то о нас и для нас… Но это не конструктивный подход. При нынешних возможностях лучше самому проявлять хоть какую-то активность. Может быть (и даже наверняка) наш выпущенный материал НЕ годится для показа даже на Всероссийских выставках. Но есть два плюса. Первое — суммируя материал, выпущенный официальной почтой (ИТЦ МАРКА) и материал местного, не официального, характера можно создать пусть небольшой, но вполне интересный экспонат о ВНИИЭФ или о Сарове (если добавить материал о преп. Серафиме Саровском). А это уже что-то в краеведческом плане. Во-вторых, такой экспонат, будет интересен для показа, если не официальных выставках, то в целях пропаганды и филателии, и организации СП, и Сарова.
    В октябре месяце в Перми будет проходить выставка, с показом материала о своих городах, области — краеведческие. Меня тоже пригласили. НО… а посылать-то НЕЧЕГО….Материал не набирает нужного объема…Не достигли мы такого уровня, чтобы делать Экспонаты..
    Так объясните, мне, деревне, ПОЧЕМУ ВЫПУСК ТАКИХ КАРТОЧЕК — это ПЛОХО ?? И кому это ПЛОХО ??

    1. В.Н. Ганькин Валерий:

      Костя, ты исходишь в своих рассуждениях из «крамольного» библейского принципа, что все равны. А кто-то считает, что нет. Некоторые «право имеют» считать себя истиной в последней инстанции (издержки советского воспитания?). Вот так! Правда, справедливости ради, надо отметить, что это проявляется, в основном, в письменной речи. При очном общении это почти пропадает и никак не мешает дружелюбным личным контактам.

      1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

        «Ну вы даёте, РЕБЯТА!»
        Где, кто и когда сказал или написал, что «ВЫПУСК ТАКИХ КАРТОЧЕК — это ПЛОХО ??»
        Наоборот я начал обсуждение Вашего, Костя, деяния с утверждения:
        «Константин! Замечательно!» и закончил:
        «Идея ХОРОШАЯ, но нужны ТОЧНЫЕ критерии отбора ГЕРОЕВ для набора!»
        А дальше пошло обсуждение без намёка на какое-то ПРЕВОСХОДСТВО и ПРАВА НА ИСТИНУ! ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО!
        Впрочем, не собираюсь оправдываться, а выскажу дальнейшие соображения! 🙂

        1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

          На сайте ВНИИЭФ есть директория «Они ковали ядерный щит»

          http://www.vniief.ru/wps/wcm/connect/vniief/site/about/history/goodpeople/

          Загляните туда! Там нет Альшулера, но начинается ПЕРСОНАЛИИ с Александрова — второго Начальника КБ-11… Зачем нам Белугин? Он что Герой? Зато есть настоящие наши УЧЁНЫЕ — ГЕРОИ: Боболев, Цырков, Захаренков, которые внесли НАСТОЯЩИЙ вклад в Атомный проект СССР, ни как не меньший Альшулера или Белугина…

          1. К.Зайцев:

            Хороший сайт — информативный.
            Сразу родилась ИДЕЯ — а можно разделить всех Ученых на ДВА набора:
            1) Ученые Сарова в атомном проекте СССР (условное название) — за основу взять Список из этого сайта. Поместить туда всех Герое Соц.Труда.
            2) Всех остальных ученых,министров, директоров… — в другой набор. Название только надо придумать — типа «Арзамас-16 — Ядерный щит СССР».
            Ваши соображения…

      2. К.Зайцев:

        Да, я исхожу из равенства. Хотя, как видно, иногда ошибаюсь. Просто хочется и «помогать людям», и «двигать Прогресс». Ещё я понимаю, что мы все РАЗНЫЕ. То, что нравится мне, может НЕ нравится другим. В моем понятии — это НОРМАЛЬНЫЙ процесс. А вот здесь каждый поступает по-своему. Кто-то скажет, что «мне это не нравится и мне это не надо». И я уважаю эту позицию. А кто-то начнет «палки в колеса ставить». Вот этого я НЕ понимаю, т.к. и сами не делают, и другим не дают.. А где «движение вперед» ? Или так и будем на месте топтаться ?

        1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

          Костя! Это что намёк, что кто- то Вам «палки в колеса ставляет». И кто же!? 🙂

          Насчёт равенства… Мы равны с точки зрения к ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЦЕННОСТЯМ!
          Но с точки зрения ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ МЫ НЕ РАВНЫ ни с Вами, ни с Валерой… Вы ведь, наверное, выездной, а мы нет… В этом БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА и НЕРАВЕНСТВО между нами… 🙂
          Так что обижаться на меня не надо — ЭТО — не ПРОДУКТИВНО! А двигаться вперёд надо, и здесь я Вас полностью поддерживаю!

          Я вот и Валере всегда говорю: ДВИГАЯСЬ ВПЕРЁД, НАДО ВСЁ ДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ НАД НАМИ НЕ НАЧАЛИ СМЕЯТЬСЯ! 🙂

  • К.Зайцев:

    Формулировка в статье
    «Фото 6 – Простой конверт, прошедший почту заказным письмом 29.08.14 г.» на мой взгляд не совсем правильная.
    НЕ может «ПРОСТОЙ конверт» пройти «Заказную» почту.
    Наверно правильнее сказать: «Конверт с надпечаткой, прошедший заказную почту 29.08.14 г.»

    1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

      «Простой» конверт в смысле не маркированный…

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Цитата:
    2) Всех остальных ученых,министров, директоров… — в другой набор. Название только надо придумать — типа «Арзамас-16 — Ядерный щит СССР». Ваши соображения…
    Да это было бы правильнее! Только не Арзамас-16, а КБ-11, ведь Арзамас -16 «всплыл» только 1966 году, если мне память не изменяет.
    А потом, сначала Цырков и Захаренков стали разработчиками-газодинамиками ЯЗ и ЯБП, а только потом стали Героями на посту ЧИНОВНИКОВ в Минсредмаше… Так что деление между УЧЁНЫМИ и ЧИНОВНИКАМИ до развала СССР было почти условным… 🙂

    1. В.Н. Ганькин Валерий:

      Вот те на! Сначала гневно восклицал: «Начальники Объекта — Директора ВНИИЭФ и Главные конструктора не являются УЧЁНЫМИ!» — See more at: http://sarpust.ru/2015/08/den-ispy-tatelya-2014-v-sarove/#comment-11253. (Т.е., например, академика РАН Илькаева ты учёным не признавал). А теперь написал совершенно противоположное: «Так что деление между УЧЁНЫМИ и ЧИНОВНИКАМИ до развала СССР было почти условным…». Уж ты определись как-нибудь со своим мнением. Ну или признай, что погорячился в первый раз.

      1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

        Валер! Опять ты за своё… Приписываешь мне то, что я никогда не говорил и не утверждал!!! Дай ссылку, что Академика Илькаева — нашего бывшего Директора я не считаю УЧЁНЫМ! 🙁

        1. В.Н. Ганькин Валерий:

          Ещё раз привожу цитату из твоего коммента от 30.08.15 22:06, упомянутую в моём предыдущем комменте: «Начальники Объекта — Директора ВНИИЭФ и Главные конструктора не являются УЧЁНЫМИ!». Илькаев был директором ВНИИЭФ?! Был! Значит…

          1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

            Из любого Правила есть Исключения! Тебе ли, Валера, не знать!? 🙂

    2. К.Зайцев:

      Если назвать КБ-11, то это получается, повторение первого набора «Ученые Сарова…», т.к. под словами «Ученые Сарова» и подразумевается Ученые КБ-11 (просто слово САРОВ более понятно, чем КБ-11) А потом Григорьев — директор завода — он же не является работником КБ-11, но, на мой взгляд, в атомном проекте участие принимал.. А значит — его во второй набор.
      Предложения по названию второго набора продолжается..

      1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

        ЯВЛЯЕТСЯ! ВСЕ ЗАВОДЫ 1, 2, 3 на территории Объекта входили в состав КБ-11 ! Просто КБ-11 располагалось на территории бывшего посёлка Саров…

        1. В.Н. Ганькин Валерий:

          Лёша, ты сколько принял сегодня?! С 1957 по 2003 3-й завод не только в КБ-11 (ВНИИЭФ) не входил, но и даже в наш главк!

          1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

            Речь идёт, Валера, о начальном периоде развития Объекта ДО 1957 ГОДА, или это — не понятно?
            Аргументация насчёт «принял сегодня» тебя не очень хорошо характеризует… Пить надо меньше! 🙂

          2. В.Н. Ганькин Валерий:

            Хм, я, вообще-то образно вопрос задал, или это — не понятно? Но, судя по реакции, я что-то засомневался.

  • К.Зайцев:

    Уважаемые Господа !
    Из вашей перепалки я понял Одну вещь:
    1) ВСЕ согласны с тем, что ПК надо разделить на ДВА набора.
    С этим утверждением все СОГЛАСНЫ. УТВЕРЖДЕНО !
    Тогда: 1) Придумайте название на КАЖДЫЙ НАБОР. Пока никто предложений, конкретных, не назвал.
    2) Список ПК с ФИО в самом начале. Прошу их (ФИО) разделить на наборы… ВАШ ВЗГЛЯД…
    А потом будем двигаться дальше…

    1. В.Н. Ганькин Валерий:

      Честно говоря, наоборот. Мне кажется легче выпустить одну общую серию. Разделить наших деятелей на учёных и руководителей порой очень непросто — зачастую они были и теми, и другими. Куда ты поместишь, например, Курчатова, Харитона, Щёлкина, Забабахина, Негина, Михайлова, Илькаева…? Ряд можно продолжить. А назвать можно как ты и предлагаешь: «Атомный проект. Они были первыми», но с подзаголовком «Учёные и руководители РФЯЦ-ВНИИЭФ (КБ-11)».
      А если делить на серии, то тогда лучше по хронологии: До 1960г., когда умер символ создания ЯО в СССР — Курчатов (и, кстати, многие из первых наших учёных и руководителей уехали из КБ-11 — кто в Снежинск, кто вернулся в Москву) и после 1960г.

      1. К.Зайцев:

        Не понимаю — что значит до 1960 и после..
        Что-то не вписывается у меня.. Надо издать, то, что уже готово. Заголовок с подзаголовком — я не возражаю. Можно и так..
        А что с обложкой ? Надо ?

        1. В.Н. Ганькин Валерий:

          Я не наводил статистику по обложкам, как чаще оформляют наборы.
          И не могу сказать за всю Одессу (точнее, за весь Саров), но лично мне она не особо нужна — проблема засунуть её в альбом для карточек. С другой стороны, если ты их хочешь продавать широкому кругу лиц — может лучше будут брать в обложке.
          Короче, решать тебе.
          Насчёт до 1960г. — т.е. кто к 1960 году покинул КБ-11 и добавить самые крупные фигуры из тех, что были с самого начала и остались во ВНИИЭФ после 1960г. — Харитон, Сахаров, Зельдович, Музруков. Но это условная черта, можно, например, выбрать 1961г. — испытание «Кузькиной матери». Впрочем, за этот год (с 1960 по 61) никто из «крупных», вроде, не уходил. Сделать это чисто для удобства разделения слишком большой серии на две части. И назвать первый набор: «Атомный проект. Они были первыми», а второй: «Атомный проект. Учёные и руководители РФЯЦ-ВНИИЭФ (КБ-11)».
          Но опять же — решать тебе. Меня устроит любой вариант.

  • К.Зайцев:

    Я посмотрел Список из сайта и у меня сразу возникли вопросы. Непонятные для меня.
    В этом списке, как я понял только ученые. Справедливо ли это ? Если брать КБ-11, то в первый набор НЕ ПОПАДАЮТ — Зернов (хотя именно он был первым начальником КБ-11), Григорьев,(который был руководителем завода по изготовлению АБ, Нет Альшулера — ?? И Славского — который не мог не принимать участия в создании и организации Атомного проекта.
    Остальные ПОПАЛИ в ПЕРВЫЙ набор. Может быть дело не в принципе отбора ПК, а в НАЗВАНИИ общей серии ??
    Если ВСЕХ оставить и подобрать другое название
    Мое предложение: «Атомный проект. Они были первыми».
    Это позволит «не растягивать время», а оперативно ( в течении 1 месяца) выпустить набор ПК в количестве 22 штук.
    И (!) работать над ВТОРОЙ серией ПК. За основу взять указанный выше сайт и тех, кто из него не вошел в первый набор. Я прикинул по списку — там только Героев СТ = 17 человек, но ДВА ещё живы = 15 ПК. Вполне достойное количество.

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Костя! Никаких обложек не надо! Не надо подставляться под товар — продажу… Нам и Вам не нужны неприятности!
    Оптимально: Две серии со сквозной нумерацией открыток! Первая серия:
    «Атомный проект. Они были первыми», а вторая: «Атомный проект. Учёные и руководители РФЯЦ-ВНИИЭФ (КБ-11)».
    Первая серия:

    1. Ванников
    2. Завенягин
    3. Первухин
    4. Курчатов
    5. Музруков
    6. Славский
    Боболев, Цырков, Захаренков
    и т. д. по ПГУ, и МСМ.
    Мог кого-то пропустить, но дело в принципе!

    Вторая серия, номера сквозные по порядку:
    Харитон
    Зернов
    Щёлкин
    Турбинер
    Алфёров
    Духов
    Фишман
    Александров (наш) и др.

    Далее все учёные трижды и дважды Герои за работу в Сарове;
    Сахаров, Зельдович, Качарянц и т. д.;

    далее просто Учёные Герои и Академики, Член-коры:
    Завойский, Лаврентьев, Боголюбов, Тамм, Ильюшин, Павловский, Цукерман, Флёров, Альшулер и др.

    Вот так я вижу две серии Ваших, Костя, открыток со сквозной нумерацией! 🙂

    Собирать их будет одно удовольствие по номерам, как у М. П. Дмитриева… 🙂

    Далее можно будет продолжить Третью серию:
    Создатели Ядерного Щита современной России…
    Тут и живые, и мёртвые:
    Григорьев, Белугин, Илькаев, Трутнев, Бабаев, Шелатонь, и др.

    1. В.Н. Ганькин Валерий:

      Можно и такое компромиссное решение принять. Только много народу получается, осилит ли Константин столько карточек? Надо помочь с иллюстративным материалом, соответствующим их основной деятельности или научной специализации.

      1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

        Помочь мы ВСЕГДА ГОТОВЫ! Конечно, нагрузка на Костю будет ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ! Но он справится! Я ВЕРЮ В НЕГО!

        На самом деле, Вы КОСТЯ для нас ЛИДЕР в области ФИЛАТЕЛИИ ЭКСПОЗИЦИОННОЙ, ЭКСПОНАТНОЙ, ВЫСТАВОЧНОЙ! НИКТО В САРОВЕ не имеет такого ОПЫТА участия в официальных ФИЛВЫСТАВКАХ, как ВЫ!

        Мы в силу БЫВШЕЙ закрытости Только начинаем пытаться тянуться за Вами! 🙂

        1. К.Зайцев:

          «Помочь мы ВСЕГДА ГОТОВЫ!» — ВОТ ЭТО Я ЗАПОМНЮ !!, только хочется к вашим словам добавить ещё одно важное слово «ОПЕРАТИВНО ПОМОЧЬ».
          Справится.. — ПОСТАРАЮСЬ, но повторю не надо затягивать, а то я могу в больницу лечь… Время надо беречь !!
          О филателию промолчу. Просто надо стремится к новым вершинам и тогда Эверест будет ближе… Так и в филателии..

      2. К.Зайцев:

        Надо помочь с иллюстративным материалом, соответствующим их основной деятельности или научной специализации. — See more at: http://sarpust.ru/2015/08/den-ispy-tatelya-2014-v-sarove/#comment-11307
        ДА ! Это очень важно. Потому что хочется портрет ПРОИЛЛЮСТРИРОВАТЬ именно его направлением работы, согласно его специализации. А в этом у меня…пусто. Так что не только консультация, а желательно набор иллюстрации..

    2. К.Зайцев:

      Идея интересная, но.. я ни чего не понял 🙁
      Но понял Одно — Обложки не надо — это уже ПЛЮС (и большой). Хотя к вопросу об обложке можно вернуться.. после издания всех ПК. Это как раз и будет их разделение на серии.
      По нумерации. С этим уже опоздали т.к. какие-то ПК уже отпечатаны, хотя и в мизерном количестве. (Список в самом начале и включает 21 ФИО= 21 ПК). Можно включить нумерацию в новые издания, если такие будут. Но присвоения нумерации — это Ваше дело.
      Что мне тогда надо от Вас:
      1) Название каждой серии и количество этих серий.
      Типа:
      1. Атомный проект. Они были первыми.
      2. Атомный проект. Ученые и руководители КБ-11 (ВНИИЭФ-РФЯЦ)
      3)….
      4)….
      И надо:
      2) Список ФИО в каждой серии.

      Пока все. Для меня это важно. т.к. данную нумерацию я буду использовать на ПК. Причем, я думаю, что надо использовать китайский способ нумерации. Поясняю:
      На китайских марках около зубчиков стоят номера. Типа — (546). 3-1 или (546). 3-3
      Это означает, что серия по каталогу марок Китая № 546. В серии 3 марки, данная марка № 1 (или № 3).
      В нашем случае это будет выглядеть № 1-15. Что значит — 1-я серия 15 ПК.
      Но повторяю — каждой ФИО буде присвоен номер. Поэтому я Вас и прошу сделать эту работу т.к. вы лучше разбираетесь.
      Огромная РАБОТА и по Объему и по времени, но интересная. Т.к. работа огромная. то придется делать её поэтапно. Всегда интереснее, когда в руках держишь, что-то материальное. Поэтому мы выпускаем те карточки, которые готовы (пусть и без номеров). И потом приступаем по сериям. Добиваем первую серию, затем вторую и т.д. Кого пропустим — добавим в последнию.
      Хотя я не понимаю одного. Если нет Обложек, а Название серий чисто условно и нигде на ПК не будет отражаться, то зачем огород городить … Если издавать ПК все подряд, а каждый пусть сам их сортирует по сериям кому как нравится.. ТОГДА работа УПРОСТИТЬСЯ на порядок !! Не нужно будет разделение по сериям, (а нумерацию карточек надо оставить -по порядку. И только ПОСЛЕ завершения ВСЕЙ РАБОТЫ — может быть, можно выпустить Обложки под эти серии. Тогда можно будет их разложить. Хотя лично мне эти обложки не надо..
      Я бы так сделал… и уже приступил к разработке других ПК… ПОМОЩЬ в материале НУЖНА !!

      1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

        Костя! Рад что Вы приняли наше предложение! В список ФИО первой серии я бы обязательно дополнительно включил Нобелевского Лауреата Семёнова и Академика Садовского, Доллежаля, Бочвара, Ландау, Арцимовича, Кикоина, А. П. Александрова, Алиханова, В. А. Малышева, В. А. Давиденко, Хлопина!

        Пользуйтесь информации О ПЕРСОНАЛИЯХ — Википедией! В первом приближении — ОНА ВЕРНА!
        Если нет, — подправим!!!

        1. К.Зайцев:

          Ландау — который ? — их ДВА…

          1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

            Для нас существует ТОЛЬКО ОДИН — ЛАНДАУ ЛЕВ ДАВЫДОВИЧ (1908-1968)! Теоретик, академик АН СССР (1946), Нобелевский Лауреат (1962)! Тот, кто создал «Курс теорфизики», известный во ВСЁМ МИРЕ! 🙂
            Даже интересно, Костя, а кто — второй?!

        2. К.Зайцев:

          И потом я все-таки не понял — ОНИ были ПЕРВЫМи в ядерной физике, но никак (или почти НИКАК) не связаны с Саровым… А это уже ДРУГАЯ ТЕМА.
          Если надо сделать историю Ядерной физики в нашей стране — СДЕЛАЕМ. Но давайте сейчас ближе к Теме КБ-11 и к Теме Саров.
          По истории физики возникает дополнительная проблема. А чем мы будем гасить эти ПК? Саровские штемпеля к ним не подходят.
          Ведь с филателистической точки зрения Тема КБ-11 интересна тем, что можно погасить штемпелем Сарова.
          А в отношении перечисленных — я не уверен…

          1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

            Мы начинаем «бегать по кругу»! Вы просили ФИО для первой серии «Атомный проект. Они были первыми».
            Руководители Атомного проекта, которые создавали Атомную отрасль нашей Страны, имеющие ПРЯМОЕ ОТНОШЕНИЕ к САРОВУ — СТОЛИЦЕ АТОМНОГО ПРОЕКТА СССР!
            Я даю Вам свое ВИДЕНИЕ! Ещё раз:
            Первая серия:
            1. Ванников
            2. Завенягин
            3. Первухин
            4. Курчатов
            5. Музруков
            6. Славский
            Боболев, Цырков, Захаренков,
            Семёнов, Садовский, Доллежаль, Бочвар, Ландау, Арцимович, Кикоин, А. П. Александров, Алиханов, В. А. Малышев, В. А. Давиденко, Хлопин.

            ВСЕГО 21 ПЕРСОНАЛИЯ — ЧТО не понятно!? Сталина и Берию Вы уже отказались включать в этот список…
            Написать о каждом представление для Вас?! ДА ЗАПРОСТО! 🙂

          2. В.Н. Ганькин Валерий:

            Большая часть из них нас посетить не удосужилась.

        3. В.Н. Ганькин Валерий:

          Плохо, когда изменяет чувство меры!
          Большинство этих ребят к нашему городу имеют лишь косвенное отношение. Если включать их, то надо включать всех, участвующих в атомном проекте, и тогда надо добавить ещё человек 50-100. Если ты готов сам выпускать столько карточек — то вопросов нет! Но ты же хочешь загрузить других своими проблемами, имей совесть! Вы вдвоём с Тимофеевским осилили всего несколько конвертов, а тут под сотню получится. Так что давай будем реалистами и решать всё по частям, а то можем вообще ничего дельного не получить. Для начала можно ограничиться только теми, кто работал или часто бывал у нас по работе (я имею в виду руководителей атомной отрасли). А остальное — дело будущего.

          1. В.Н. Ганькин Валерий:

            Это коммент к «списку» Демидова

          2. В.Н. Ганькин Валерий:

            А вообще-то, это прекрасный пример, как можно с «благими» намерениями загубить хорошее дело. Как заметил кто-то из известных: «Верблюд — это лошадь, созданная комиссией». Так что, Костя — никого не слушай, выбирай персоналии сам и выпускай сколько сможешь. Но начинать, всё-таки, надо с ВНИИЭФовских деятелей.

          3. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

            Начинать надо с первой серии, так как в этом году 70 лет ПГУ-МИНАТОМУ!

            Гасить открытки НАШИМ СПЕЦШТЕМПЕЛЕМ «РФЯЦ-ВНИИЭФ-первый в России ядерный центр» в течении 2015 года!

            Вторую серию можно выпустить к 70-летию РФЯЦ-ВНИИЭФ в СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ и сделать для неё НОВЫЙ СПЕЦШТЕМПЕЛЬ!

          4. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

            Валера! НЕ НАДО 50-100! ИЗУЧАЙ МАТЧАСТЬ! 🙂

          5. В.Н. Ганькин Валерий:

            В чём проблема — выпускай! Сколько и кого ТЕБЕ надо! И гаси, как ТЕБЕ нравиться! Все остальные САМИ решат — без «руководящей и направляющей…».

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    По номерам можно будет переиздавать (под старыми номерами) «старые» открытки и добавлять НОВЫЕ ОТКРЫТКИ (под новыми следующими номерами), если кого-нибудь забыли… 🙂

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Так было с трёхтомником «Создатели ядерного оружия РФЯЦ-ВНИИЭФ»! Кто по ошибке на попал в первый том, попадали во второй и третий! Теперь готовится к изданию уже ЧЕТВЁРТЫЙ том! 🙂

  • К.Зайцев:

    «Так что, Костя — никого не слушай, выбирай персоналии сам и выпускай сколько сможешь. Но начинать, всё-таки, надо с ВНИИЭФовских деятелей. — See more at: http://sarpust.ru/2015/08/den-ispy-tatelya-2014-v-sarove/#comment-11320»

    И я о том. Зачем издавать Ландау, Александрова и других — когда это уже сделала ИТЦ Марка. Зачем мне их повторять?
    Мне хочется создавать КРАЕВЕДЧЕСКУЮ коллекцию, которые имеют отношение к Сарову, ВНИИЭФ…
    Поэтому рекомендации принимаются, но делаю по своему. Потом не забывайте — на всех у меня денег не хватит 🙂
    Так что продолжаю работать, но помощь и рекомендации приветствуются.
    Кстати, в качестве добавления возникла идея добавить Ваших ДВУХ Героев Советского Союза. Тем более они оба работали в КБ-11, хотя вроде бы, и не на должностях..

    1. В.Н. Ганькин Валерий:

      Можно, конечно, и двух ГСС (ты имел в виду Козомазова и Сосина?). Но во ВНИИЭФ они особых высот не достигли и не относятся ни к учёным, ни к руководителям ВНИИЭФ. Их заслуги были до нас.

      1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

        Зачем нам Герои Советского Союза в сериях Атомного проекта СССР-России!? Нам хватает Героев Соцтруда!

    2. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

      Вы не повторяете, а делаете СВОИ ОРИГИНАЛЬНЫЕ СЕРИИ к ЮБИЛЕЯМ 2015-2016 гг.

      Скажу Вам больше! Как только Ваши авторские открытки появятся в Сарове, мы их сразу представим руководству, ВОЗМОЖНО, ЛЕГАЛИЗУЕМ, и будем выпускать от имени РФЯЦ-ВНИИЭФ, не нарушая Ваши авторские права!

      Это будет хорошим признанием Вашего Труда, а может и финансового вознаграждения за этот ТРУД?! 🙂

      Только надо начать! 🙂

      1. В.Н. Ганькин Валерий:

        С выставкой Кости в ДУ ты уже начал?!

  • К.Зайцев:

    Я писал, но вероятно «пропустили мимо ушей»..
    ПОВТОРЯЮ.
    Мне не надо ВСЮ историю Атомного проекта СССР!
    Главная моя Идея — создание КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА !! Т.Е. издание ПК, которые бы отражали историю и действительность НАШЕГО, с Вами КРАЯ !!
    В эту идею ВПИСЫВАЕТСЯ — г. САРОВ с его Учеными ВНИИЭФ, Дивеево, преп. Серафим Саровский. И, кстати, Герои Советского Союза тоже. А серии с ПК обо всем Атомном проекте СССР — извините — это кто-нибудь другой или в другой раз. С нашими, более близкими направлениями,сейчас бы разобраться.
    Что касается, «ЛЕГАЛИЗУЕМ». Скажу так — как только легализуется — так весь этот проект можно «закапывать», ибо начнет работать бюрократическая машина. Так что давайте, как-нибудь сами решать и двигать.
    Подгонять серии под какие-то даты — я тоже не вижу смысла.
    Сейчас есть СГ с бомбой — вот от неё и будем «плясать». А это напрашивается Ученые ВНИИЭФ. Вот над ними я буду работать.
    Выпускать ПК «в свет» будем по мере их издания — порциями. Без серий — пусть сам проявит творческую жилку и растасует кому-как нравится. Но нумерацию введу. Может это пригодится.
    Я продолжаю работаю. Поможете с иллюстрациями — хорошо, не откажусь..

    1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

      Костя! Направил Вам на Ваш эл. адрес нашу знаменитую «редкую» Книгу — «ГЕРОИ АТОМНОГО ПРОЕКТА»!
      О получении сообщите!
      ВАМ эта Книга здорово поможет! 🙂

      1. К.Зайцев:

        Спасибо. Получил.

    2. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

      Костя! У нас в «историческом плане» НЕТ НИКАКОЙ Бюрократии! Что хотим, то и делаем!

      НО, хозяин — барин… Ваше право!

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Интересно!
    Издатцентр «Марка» запланировал НА 28 СЕНТЯБРЯ ВЫХОД МАРКИ, посвящённой АТОМНОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ! 🙂
    Это ли не подтверждение Дня Рождения Атомной Отрасли России — 28 сентября 1942 года!? 🙂

    Надо посмотреть проект марки! 🙂

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Странно! Но новости Почтового Салона НН и сайта Издатцентра разнятся!

    Данные новостей Издатцентра «Марка»:

    24 сентября в почтовое обращение выйдет марка, посвящённая атомной отрасли России

    В соответствии с Постановлением Государственного комитета обороны № 9887сс от 20 августа 1945 года был создан особый орган управления работами по урану — Специальный комитет при ГКО СССР, состоящий из высших государственных деятелей и учёных-физиков.

    Российская атомная отрасль является одной из передовых в мире по уровню научно-технических разработок в области проектирования реакторов, ядерного топлива, опыту эксплуатации атомных станций, квалификации персонала. Предприятиями отрасли накоплен огромный опыт в решении масштабных задач, таких, как создание первой в мире атомной электростанции (1954 год) и разработка топлива для неё.

    Сегодня атомная отрасль России представляет собой мощный комплекс более чем из 250 предприятий и организаций, в которых занято свыше 190 тыс. человек. В структуре отрасли — четыре крупных научно-производственных комплекса: предприятия ядерно-топливного цикла, атомной энергетики, ядерно-оружейного комплекса и научно-исследовательские институты.

    На почтовой марке изображены фрагмент эмблемы системообразующего предприятия «Росатом» на фоне силуэтов объектов отрасли — ледокола, атомной станции и томографа.

    Дополнительно к выпуску почтовой марки ФГУП Издатцентр «Марка» будет издана художественная обложка, внутри — четыре почтовые марки и конверт первого дня с гашением (Москва).

    Художник-дизайнер: И. Двинских. Оформление: О. Шушлебина.
    Номинал:17 р.
    Размер марки: 37х37 мм, размер листа: 127х127мм.
    Форма выпуска: лист с оформленными полями из 9(3×3) марок.
    Тираж: 297 тыс. марок (33 тыс. листов).

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Новости Издатцентра «Марка» на сентябрь 2015 г. здесь:

    http://rusmarka.ru/n/140648.aspx

    1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

      Странно! Но на проекте марки «Атомная отрасль России» нет и намёка на ЯОК РОССИИ! 🙁

      1. К.Зайцев:

        Да, марка, какая-то безликая получилась. Все-таки хотелось бы конкретики. Но… хоть что-то, а то сейчас клеить на ПК или конверты нечего. Хорошие портретные марки уже и не найдешь..

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Кстати, Костя!

    Сталин уже появился на ОБЛОЖКЕ к блоку «70 лет ПОБЕДЫ в ВОВ»! 🙂

    http://rusmarka.ru/catalog/suvenir/position/28510.aspx

    1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

      Как нет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ без Сталина, так нет и Атомного Проекта СССР без Берии и Сталина! Кто бы, что бы не говорил! 🙂

      1. В.Н. Ганькин Валерий:

        Какая-то у тебя навязчивая идея насчёт них. Давай вставим их в родоначальники вертолётостроения в СССР, танкостроения, телевидения. Что там ещё появилось в стране в это время? Да, ещё они были родоначальниками советского шампанского и автомата Калашникова. А если серьёзно, то если бы их не было, то любой другой руководитель на их сделал то же самое. Разнились бы только темпы — и не факт, что они были бы хуже. Свободные люди работают лучше рабов! Так что давай отбросим рабскую психологию, что всё решает царь-батюшка (хотя не у всех, воспитанных в Совке это получится) и не будем принижать роль учёных. Политикам — политиково, а учёным и директорам — Атомный проект.

        1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

          Валера! Я знаю, что наш сайт читает много молодых людей! Поэтому отвечаю НЕ ТЕБЕ, а нашим молодым почитателям!

          Можно ли себе представить, что СССР был бы разрушен при Сталине и Берии!? Конечно, НЕТ! Рота десантников, направленная в Беловежскую пущу мгновенно нейтрализовала бы кучку РАЗРУШИТЕЛЕЙ НАШЕГО ГОСУДАРСТВА во главе с Ельциным Б.Н.!
          Но ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ ПРЕЗИДЕНТ СССР — М. Горбачёв этого не сделал либо по трусости, либо по ПРЕДАТЕЛЬСТВУ! Хотя он по должности отвечал за безопасность нашего ГОСУДАРСТВА, имел ВСЮ ПОЛНОТУ ВЛАСТИ И РАСПОЛАГАЛ ПОЛНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ об этой КУЧКЕ заговорщиков и их намерениях.
          Также и с АТОМНЫМ ПРОЕКТОМ! Если бы во главе нашего Государства тогда оказались ПРЕДАТЕЛИ и ТРУСЫ, то на головы наших родителей — ОТЦОВ и МАТЕРЕЙ посыпались бы штатовские атомные бомбы… И нас бы не было, и России не было бы теперь как НЕЗАВИСИМОГО ГОСУДАРСТВА!
          Думайте, ребята!
          РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ О-ОЧЕНЬ ВЕЛИКА!!!

          1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

            Из-за ПРЕДАТЕЛЬСТВА И ТРУСОСТИ ПРЕЗИДЕНТА СССР теперь НАРОДЫ бывшего СССР переживают НЕИСЧИСЛИМЫЕ БЕДЫ, включая братоубийственную гражданскую войну на Украине… 🙁

          2. В.Н. Ганькин Валерий:

            Лёша, ну нельзя же быть таким наивным — считать, что СССР был разрушен в Беловежской пуще! Это всё-равно, что винить паталогоанатома в убийстве людей, а он всего лишь констатировал смерть, наступившую до него. Если бы в стране всё было нормально, никто её не смог бы разрушить. Любой процесс когда-то начинается, а когда исчерпывает себя — то заканчивается. И хорошо, что наш путь по тупиковой ветви эволюции закончился. Другое дело, что это можно было сделать без тех потрясений, которые нам пришлось пережить. А это могут обеспечить только мудрые руководители, к которым все вышеперечисленные тобой коммунисты, конечно не относятся!
            Как всё-таки коммунистическая пропаганда зомбирует людей и отучает их думать собственной головой. Впрочем, это относится и любой массированной пропаганде — достаточно взглянуть на нынешнюю Украину.

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    А марка, посвящённая Атомной отрасли России без атрибутов ЯДЕРНО-ОРУЖЕЙНОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ — это показатель того, кто сегодня возглавляет НАШ бывший МИНАТОМ РОССИИ — «вчерашний дефолтник», выпускник «водного транспорта»…
    Думайте, к чему это может привести… 🙁

    1. В.Н. Ганькин Валерий:

      В огороде бузина, а в Киеве — дядька! Никак ты свои яйца не забудешь! (посвящённые поймут).

      1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

        Продолжаем разговор с молодёжью, которая так нуждается сегодня в общении со старшими товарищами — «не глупыми и чуткими».

        Дядя Валера своими пассажами представляет позицию младоглупореформаторов в коротких штанишках — прекраснодушных аля-либералов типа Гайдарика, который внушал нашему народу, что «свободный рынок» решит все проблемы нашей страны.
        Первым делом Гайдарик путём «шоковой терапии» обесценил за счёт гиперинфляции все сбережения Граждан Великой Страны, т. е. УКРАЛ ВСЕ СБЕРЕЖЕНИЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ ГРАЖДАН НА ДОСТОЙНОЕ ЗАХОРОНЕНИЕ! УКРАЛ «смертные деньги» наших СОВЕТСКИХ СТАРУШЕК.
        Вторым «изобретением» Гайдарика была «БОРЬБА с ГИПЕРИНФЛЯЦИЕЙ путём «НЕВЫПЛАТЫ ЗАРПЛАТЫ БЮДЖЕТНИКАМ» вплоть до «ЧЕТЫРЁХ МЕСЯЦЕВ»! Именно поэтому мы — работники ВНИИЭФ начали осваивать аламасовские болота, чтобы прокормить свои семьи тем, что вырастили сами!
        Судьба Гайдарика известна! Он спился и умер ОТ ПРОКЛЯТИЙ миллионов бывших светских граждан…
        Теперь расскажем о Чубайсике… Этот — НИКОГДА НЕ БЫЛ ПРЕКРАСНОДУШНЫМ либерастом типа Гайдарика! Это был всегда РАСЧЁТЛИВЫЙ НЕГОДЯЙ И ПОДЛЕЦ, РАБОТАВШИЙ НА РАЗВАЛ НАШЕЙ СТРАНЫ! Он и с его подачи была произведена так называемая «ВАУЧЕРИЗАЦИЯ» Страны, обеспечившая якобы «безболезненный» переход «народной — государственной собственности» в руки кучки ОЛИГАРХОВ — долларовых миллиардеров…
        Обман народа был произведён ПРОСТО и БЫСТРО! Все мы — особенно бюджетники, сотрудники ЯОК прекрасно понимали тогда, что на выданные нам ваучеры надо брать акции ГАЗПРОМА России и нефтедобывающих компаний! Но вот был ОБЪЯВЛЕН ЧУБАЙСИКОМ КОНЕЧНЫЙ СРОК ВЛОЖЕНИЯ ВАУЧЕРОВ (иначе пропадут!!!) в имеющиеся компании, а приватизации газовой и нефтяной отраслей нашей страны ТАК И НЕ ПОСЛЕДОВАЛО!!! Когда мы — ПРОСТЫЕ СМЕРТНЫЕ вложили свои кровные ваучеры, выданные нам и на наших детей, в те фонды и компании, которые были нам доступны на тот момент (как показало время — это была полная туфта!), БЫЛО ОБЪЯВЛЕНО О ПРОДЛЕНИИ СРОКОВ ваучеризации с АКЦИОНИРОВАНИЕМ УЖЕ ТЕПЕРЬ ГАЗПРОМА и ДРУГИХ НЕФТЕКОМПАНИЙ СТРАНЫ!
        Вот так просто Чубайсиком было обворовано ВСЁ «БЮДЖЕТНОЕ НАСЕЛЕНИЕ НАШЕЙ СТРАНЫ»!!! 🙁
        Чубайсиаду можно продолжать рассказом о реорганизации РАО ЕС России, и разворовывании денег через «наногоскорпорацию»!

        1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

          Но вы, МОЛОДЁЖЬ, можете прочитать про ЧУБАЙСИАДУ и в ИНТЕРНЕТЕ! 🙂

        2. В.Н. Ганькин Валерий:

          Хаотичный набор штампов, свидетельствующих о том, до чего можно дойти, находясь в плену когда-то заученных штампов. И о том, что политику и экономику упростить до уровня чисто логических построений физика невозможно. Но не все физики способны это понять. Некоторые почему-то думают, что атомная бомба сложнее политики и экономики. Типичное заблуждение многих технарей, свысока смотрящих на остальных. Но неспособных сделать шаг в сторону от накатанной когда-то и кем-то колеи и ПОДУМАТЬ, наконец, САМИМ! А если к этому прибавляется навязчивое желание навязывать всем своё мнение — то «пропал дом», как говорил некто Преображенский.
          Вот до чего могут довести испытания (см. название статьи, которую мы комментируем)!
          Кстати, последняя фраза — шутка (для тех, кто не понял).

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Кстати, по-моему Зюганов рассказывал, что «наши китайские товарищи» ему говорили, что если бы у них был такой «Чу», они бы его давно судили бы и приговорили к высшей мере за вред Государству…
    Сами знаете, какая ВЫСШАЯ МЕРА применяется сейчас в КНР…

    Беда нашей Страны в том, что у нас на «роковом перевале» в Руководителях не оказалось «своего Ден Сяо Пина». Этого профессора, который учился у нас Стране, во времена культурной революции в Китае натурально «мазали дерьмом» и водили по улицам Пекина… А потом ОН взял и вывел свою Страну под монопольным руководством компартии к ВЫСОТАМ ЛУЧШЕЙ ЭКОНОМИКИ МИРА! Почти 40 лет Экономика Китая растёт по 10-15 процентов в год!
    ТАКОВА РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ!
    Думайте, сравнивайте, делайте выводы ПО ДЕЛАМ ЛЮДЕЙ, а не по болтовне лжеэкономистов и лжеюристов, стоящих сегодня у власти в нашей многострадальной Стране… 🙂

    1. В.Н. Ганькин Валерий:

      Лёша (Подурец), не пора ли власть применить, а то наш единственный в городе исторический сайт превратится в обычный политический, причём в политический одного человека?!

      1. А. М. Подурец А. М. Подурец:

        К сожалению, этого человека я уволить не могу, хотя его политические взгляды мне, мягко говоря, не близки. Он нужен сайту.

        1. В.Н. Ганькин Валерий:

          Не об этом речь, никого удалять не надо. А вот чисто политические комменты с неуклюжей «саморекламой», не имеющие прямого отношения к названию сайта и отвлекающие людей на пустопорожнюю болтовню — следует. На других сайтах такая практика со стороны модератора не редкость.

          1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

            Валера! ХВАТИТ НЫТЬ!

            Давай работай! На тебе столько ДЕЛ, которые без тебя никто не вытянет! И это — не шутка! 🙂

        2. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

          Спасибо Алексей Михайлович за НАСТОЯЩИЙ ПЛЮРАЛИЗМ на Сайте СК!

          Ты — в Городе?

          Получил твою открытку из Сочи с лыжниками! 🙂 СПАСИБО!
          Опять ты не проставил дату отсылки! 🙁

          1. А. М. Подурец А. М. Подурец:

            Я ещё в Сочи. А разве на открытке нет штемпеля с датой?

    2. Немного перефразируя моего любимого поэта Маяковского по памяти могу написать:

      «Не наши, которые времени в зад упёрли лбов медь!
      Быть ГРАЖДАНИНОМ, — значит ДЕРЗАТЬ, ДУМАТЬ, ХОТЕТЬ, СМЕТЬ»!!!

      Молодёжь! Какое слово я заменил в этих двух строчках Маяковского!? 🙂

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Заметьте, МОЛОДЁЖЬ!
    Когда у носителей либеральной идеи, которая ПОЛНОСТЬЮ ПРОВАЛИЛАСЬ в России, кончаются какие-либо, даже «ШУТЕЙНЫЕ» аргументы, хотя с ними НИКТО И НЕ ПОЛЕМИЗИРУЕТ, они, (то бишь такие, как дядя Валера) прибегают к обычным СОВКОВЫМ ДОНОСАМ, — даже на нашем сайте 🙂

    1. В.Н. Ганькин Валерий:

      Да, точно — «пропал дом», и здесь Швондеры.

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Валера! Пожалуйся Президенту Путину на Академика Глазьева! 🙂

    1. К.Зайцев:

      Извините, что вмешиваюсь в ваш разговор — ДЕЛОМ заниматься будем ?
      Где Фото и информация по музею СП?
      Время идет, а ПК не делаются — по Вашей вине…

      1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

        Костя! Выслал Вам фото по старому Музею «СП»! О получении сообщите!

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Всё будет, Костя! РАБОТАЕМ!!! 🙂

  • А. М. Подурец А. М. Подурец:

    По поводу самостоятельного выпуска филателистический продукции.
    Есть весёлая фантастическая повесть Вадима Шефнера «Девушка у обрыва», там дело происходит в XXII веке. И в какой- то день отменили деньги (коммунизм). А значит, отменили и марки. Филателисты вышли на митинги по всему миру. И тогда им разрешили каждому филателисту за жизнь самому выпустить по три марки, любой тематики и любого номинала, для этого им предоставили типографские возможности. В основном филателисты стали выпускать портреты своих любимых женщин.

    1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

      В этом что-то есть … 🙂

    2. К.Зайцев:

      И мне эта идея тоже нравится.
      Вот только два момента. Во-первых, не филателистическую продукцию, всё-таки это сувенирные карточки (или открытки- кому как нравится). До фил. продукции они не дотягивают, ибо на любой выставке из быстро «зарубят» (хотя и не все..как «преподнесешь»). Во-вторых, «типографские возможности» не предоставляют… увы 🙁
      А вот по фил. продукции — если будет желание и возможности, а также Юбилей. То можно выпустить за рубежом частные марки на вполне законных основаниях. А также КПД и спецштемпель для неё. Правда, это стоит денег. У меня был опыт выпуска персонализированных марок в Германии. Нормально получилось.

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Оттиск с датой 04.09.15 на открытке есть! Но зачастую, дата штемпелевания не совпадает с датой написания — отсылкой. И тогда можно сравнить и оценить задержку обработки почтой…

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Для меня очевидно, что одной из ближайших моих статей на сайте должна быть заявленная ранее статья:

    «Праздники РФЯЦ-ВНИИЭФ, Росатома и Атомной отрасли России».

    Путаницы накопилось достаточно!

  • Интересно, когда у нас на почте появятся марки Атомная отрасль России.

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Если заранее побеспокоиться, то марка эта была бы в Сарове в первый день выхода, т. е. 24 сентября 2015 года! 🙂

    1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

      Кстати, все в Москве спрашивали, почему ВЫ в Сарове не организовали спецштемпель ПЕРВЫЙ ДЕНЬ выхода этой марки!? Я и сам думаю, ПОЧЕМУ!? Ответ прост — НЕ ДОДУМАЛИСЬ! 🙂

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Хорошие новости!

    В газете «Страна РОСАТОМ» № 2 (226) январь 2016 опубликована заметка:»Новый праздник ядерщиков» (перепечатка из «Известий»).

    «Министерство обороны предлагает установить 29 августа новый праздничный день — «в честь первого испытания советской атомной бомбы». Соответствующий проект указа президента РФ, подготовленный военным ведомством, опубликован на сайте проектов публичных актов. Официально новый красный день календаря будет называться Днём подразделений особого риска».

    Что ж, пусть будет так! Для нас этот день — 29 августа — НАВСЕГДА останется ДНЁМ ИСПЫТАТЕЛЯ — КОРОТКО И ЯСНО!!! 🙂

    Тогда никаких подразделений особого риска и в помине не было, а заряд РДС-1 разрабатывали, изготовляли, снаряжали и ИСПЫТЫВАЛИ «ГРАЖДАНСКИЕ физики — газодинамики, взрывники и взрывчатники» КБ-11 — п/я 975. 🙂

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Завтра — 29 августа 2016 года — ДЕНЬ ИСПЫТАТЕЛЯ!

    Поздравляю всех ИСПЫТАТЕЛЕЙ ядерного и термоядерного оружия России с НАШИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРАЗДНИКОМ!!!

    ЗДОРОВЬЯ и УДАЧИ ВСЕМ НАМ!!!

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    К сожалению, второй год подряд День Испытателя в Сарове НИКАК официально НЕ ОТМЕЧАЛСЯ… 🙁

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Сегодня День Испытателя — 2017! Во ВНИИЭФ как-будто забыли про этот ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ!
    Всех ИСПЫТАТЕЛЕЙ ЯДЕРНОГО И ТЕРМОЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ НАШЕЙ РОДИНЫ С ПРАЗДНИКОМ!!!

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Костя! Есть предложение, разработать и выпустить ПК евростандарта ДЕНЬ ИСПЫТАТЕЛЯ — 29 августа!

    Подробности и проект эскиза ПК в «личку»!

    1. К.Зайцев:

      «Всегда Готов !»

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    ИСПЫТАТЕЛЕЙ Ядерного и Термоядерного оружия Родины остаётся всё меньше и меньше…

    Здоровья и Удачи, дорогие мои ВЕТЕРАНЫ!

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Поздравляем Всех Испытателей ЯЗ и ЯБП с Днём Испытателя-2018! Желаем Здоровья и Бодрости Духа!

    Тех, кто работал на Семипалатинском и Новоземельском ядерных полигонах СССР до 1990 года, остаётся всё меньше!

    Держитесь ДРУЗЬЯ! Всех вас — С НАШИМ ВЕЛИКИМ ПРАЗДНИКОМ!

Добавить комментарий для Ал. А. Демидов Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>