В городе Саров Нижегородской области в самом центре исторической части города есть улица, состоящая всего из трёх домов – это дома с номерами 2, 4, 6. При чём, два из трёх домов — угловые. Улица носит имя Вити Коробкова.

Фото 0 – Светлый образ Пионера – Героя Вити Коробкова

Вот как эта улица выглядит на ПЛАНЕ ГОРОДА САРОВ издательства «ИНФО», 2007 г.

Фото 1 – Центральная часть Сарова на ПЛАНЕ ГОРОДА САРОВ издательства «ИНФО», 2007 г. (В центре — «пр. В. Коробкова»)

Та же часть города на КАРТЕ САРОВ ГК «Два Аякса», 2011 г.

Фото 2 – Центральная часть Сарова на КАРТЕ САРОВ ГК «Два Аякса», 2011 г. (В центре — «ул. В. Коробкова)

Как мы видим, на «картах-схемах» дома с номерами 2 и 6 не обозначены, так как имеют параллельные номера в виду своей угловатости по Проспекту Мира, 3 и улице Дзержинского, 2. Да и сама улица на ПЛАНЕ обозначена как «пр. В. Коробкова» — проезд, а на КАРТЕ как «ул. В. Коробкова» — всё-таки улица. Такое же двойственное название имеют сегодня и вывески на домах по «Коробкова». Покажем фото февраля 2017 года.

Фото 3 – Вывески на доме 2 по ул. В. Коробкова и — 3 по Проспекту Мира.

Обратите внимание номера дома по Коробкова нет, а «Мира» указан «пр.», — как проезд что ли?

Фото 4 – Дом 2 по ул. В. Коробкова (Мира, 3) с юго-востока от перекрёстка «Мира-Коробкова»

Фото 5 – Таблички на доме 4 по «проезду В. Коробкова»

Заметим табличка «проезд В. Коробкова» довольно новая 2010-х гг.

Фото 6 – Дом 4 по «проезду В. Коробкова» с востока от Центрального сквера

Заметим, трёхэтажные дома соединяются простейшими арками, «не нужными архитектурными излишествами».
   Фото 7, 8 — Вывески на доме 6 по «ул. КОРОБКОВА» и — 2 по «ул. ДЗЕРЖИНСКОГО»

Заметим, табличка «ул. КОРОБКОВА» — из советских времён, единственно уцелевшая на трёх домах по «Коробкова». А теперь обратите специально внимание! На всех домах по «Коробкова» на табличках надписи – разные! (См. фото 3, 5, 8.)

Фото 9 – Дом 6 по «ул. КОРОБКОВА», — 2 по «ул. ДЗЕРЖИНСКОГО» с северо-востока от перекрёстка «Коробкова-Дзержинского»

Теперь покажем дорогую нам улицу Вити Коробкова целиком.

Фото 10 – Улица Вити Коробкова с севера, со стороны ул. Дзержинского

Фото 11 – Улица Вити Коробкова с юга, со стороны Проспекта Мира

Ну, а теперь – ГЛАВНОЕ! Так кто же такой Витя Коробков, что его именем названа одна из улиц в Сарове в центральной части города? Вездесущая Википедия даёт молниеносный ответ.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Коробков,_Виктор_Михайлович

Витя Коробков (родился 4 марта 1929 года в г. ФеодосияКрымская АССРРСФСР, погиб 9 марта 1944 года, там же) — участник партизанского движения во время Великой Отечественной войны.

Родился в семье рабочего, вырос в Феодосии. Учился в средней школе № 4, за отличную учёбу дважды был награждён путёвкой в пионерский лагерь «Артек». Во время немецкой оккупации Крыма он помогал своему отцу, члену городской подпольной организации Михаилу Коробкову. Через Витю Коробкова поддерживалась связь между членами партизанских групп, скрывавшихся в старокрымском лесу. Собирал сведения о враге, принимал участие в печатании и распространении листовок. Позже стал разведчиком 3-й бригады Восточного объединения партизан Крыма.

16 февраля 1944 года отец и сын Коробковы пришли в Феодосию с очередным заданием, но через 2 дня были арестованы гестаповцами. Более двух недель их допрашивали и пытали в гестапо, потом расстреляли — сначала отца, а 9 марта — и его сына. За пять дней до казни Вите Коробкову исполнилось пятнадцать лет.

Указом Президиума Верховного Совета СССР Витя Коробков посмертно был награждён медалью «За отвагу». С 1977 года в средней школе № 4 открыт музей пионера-разведчика. Его именем названы школа, в которой он учился, прилегающая к ней улица получила имя Коробкова, детский лагерь отдыха в Большой Ялте[1].

Фото 12 — Стенд, посвящённый партизану Вите Коробкову в Феодосийском краеведческом музее

Пионеру-партизану Вите Коробкову в послевоенное время в Феодосии в сквере на улице Горького был установлен памятник. Авторы — скульптор В. Подольский и архитектор В. Куприянов.

Сбор средств на строительство памятника был организован по инициативе комсомольцев в 1957 году. Активное участие в этом мероприятии приняла молодёжь Феодосии, Крыма и всей Украины. Памятник был открыт в июне 1959 года на общегородском митинге.

Памятник изготовлен из бронзы на постаменте из полированного тёмно-серого гранита и решён традиционными для 1950-х годов композиционно-пластическими приёмами. Тщательным образом проработаны все детали, вплоть до мельчайших складок одежды. Монумент изображает пионера-партизана, который крадется вдоль стены со свернутой листовкой в руках. На постаменте высечена надпись: «Славному пионеру-партизану Вите Коробкову, который погиб в борьбе с фашистскими захватчиками 9 марта 1944 года. От пионеров Украины».

Фото 13 — Памятник партизану Вите Коробкову в Феодосии

Заметим для ясности, что надпись на памятнике на украинском языке!

Фото 14 – Надпись на памятнике Вите Коробкову на украинском языке (фото из Интернета)

Наверное, это дань принудительной украинизации, которую проводил в Крыму в это время некто Н. С. Хрущёв, у которого руки были «по локоть в крови» во время «сталинских репрессий». По одной из версий, незаконная передача Крыма Украине тогда – некая «форма замаливания грехов этого негодяя» перед УССР и народом, живущим на нашей Украине. Но, мы отвлеклись…

Фото 15 – Дом, где жил Витя Коробков, фото из Интернета

Фото 16 – Памятная табличка на доме, где «жил пионер-разведчик ВИКТОР КОРОБКОВ» (фото из Интернета)

Память о Вите Коробкове была увековечена во времена СССР и в литературе. Достаточно назвать книгу Якова Алексеевича Ершова «Витя Коробков — пионер, партизан», которая выдержала многочисленные переиздания.

    Фото 17, 18, 19 – обложки книги Якова Ершова

Обложка одного из последних изданий книги Ершова о Вите Коробкове приведена ниже.

Фото 20 – Одно из последних изданий Книги Якова ЕРШОВА

Вы не поверите, но в СССР существовал теплоход с именем «Витя Коробков»!

Может он и сейчас ещё ходит…?

Фото 21 – Т/х «Витя Коробков», 1985 г. – Фото Николая Пешкова

А теперь – САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!

Оказывается, имя Вити Коробкова было увековечено в советской фалеристике и филателии!

Посмотрите! Вот значок СССР 70-х гг. прошлого века из серии «ПИОНЕРЫ-ГЕРОИ»!

Фото 22 — Значок СССР 70-х гг. прошлого века из серии «ПИОНЕРЫ-ГЕРОИ»

А это два художественных маркированных конверта (ХМК) СССР:

Фото 23 – ХМК СССР со стандартной маркой 1966 г.

Фото 24 – ХМК СССР со стандартной маркой 1987 г.

А теперь – САМОЕ ЗАГАДОЧНОЕ.

Как в закрытом Городе Арзамас-75 или 16 СССР, работающем на ядерную защиту Государства, могла появиться улица Пионера – Героя Вити Коробкова, погибшего за освобождение Крыма от немецких фашистов?

Вы не поверите, но Алексей Михайлович Подурец ЗНАЕТ ОТВЕТ на этот ВОПРОС!

И ОН нам расскажет!  🙂

По любому, как оказались СТРАТЕГИЧЕСКИ ПРАВЫ пионеры закрытого Сарова 60-х гг. прошлого века, инициировав переименование Восточного проезда в улицу Вити Коробкова! КРЫМ стал к нам БЛИЖЕ НАВСЕГДА!

 

Алексей Демидов, февраль 2017 г.

Просмотров: 585

К этой записи 24 комментариев

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Спасибо, Админ!

    Размещение материалов на сайте — СПЛОШНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ! Быстро и без ошибок!

    Работаем дальше! 🙂

    1. В последнем абзаце написано «По любому…» — это как? Скорее всего, ты ошибся, а хотел написать «Полюбовно».

      1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

        Костя!
        Аналог «по любому» — «при любом раскладе» или «во всяком случае»… 🙂

        1. Тогда и пиши аналог, а не это слово, отражающее, по моему мнению, низкий уровень человека, произносящего его.

          1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

            Костя!
            Как говорил Академик Зельдович, родившийся 8 марта: «Форма должна быть такой, чтобы её хотелось взять на содержание…»
            Это к философскому вопросу о соотношении ФОРМЫ и СОДЕРЖАНИЯ…
            СУДИ о содержании, а не о ФОРМЕ материала!

            Всех ЖЕНЩИН, ДЕВУШЕК и ДЕВОЧЕК с наступающим ДНЕМ 8 МАРТА! Мы ЛЮБИМ ВАС и ЖИВЁМ, и ТВОРИМ ДЛЯ ВАС!

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Заметьте! Какая серия книг была в СССР (см. фото 20) —
    «Библиотека ЮНОГО ПАТРИОТА»!

    Если бы дети сегодняшней Украины читали бы эти книги, они бы не «скакали по площадям» с гадостными воплями … 🙁

  • Валерий Валерий:

    Автор нашёл удачный ход, как связать два любимых места — Саров и Крым. Хотя дальше им пользоваться надо осторожно, а то появятся материалы о других улицах Сарова, названных в честь известных людей, никак не связанных с Саровом — Некрасов, Гоголь и т.д. Но вот две темы всё же напрашиваются:
    1) ул.Пушкина и Пушкин в Б.Болдино и
    2) ул.Ушакова и Ушаковы в Санаксаре.
    Тут действительно есть связь с нашими краями.

    1. Давно напрашиваются две темы независимо от улиц Сарова:

      1. Ушаков в фалеристике СССР и России!

      2. Ушаков в филателии СССР и России!

      Мы уже об этом говорили после посещения Зала Военно-морской Славы в Сарове.

      РАБОТАТЬ НАДО!

      Сергей Михайлович ЯКОВЛЕВ — большой ПАТРИОТ Сарова, при всём уважении к нему, без нас не осилит эти темы для своего музея… 🙂

    2. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

      Валера! Помоги по своим каналам найти и приобрести ХМК с памятником Вите Коробкову в Феодосии!
      Буду премного благодарен! 🙂

      1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

        Константину Зайцеву!
        Аналогично! Костя!
        Помогите по своим каналам найти и приобрести ХМК СССР с памятником Вите Коробкову в Феодосии!
        Буду премного благодарен!

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Друзья! Вы наверное поняли, почему мне так бесконечно дорог этот материал… Наша семья практически всю жизнь живет в квартире, один балкон которой находится по Проспекту Мира, 3, а другой — по улице Вити Коробкова, 2…

  • Привет!

    Понравился ваш сайт, решил написать.

    Обратил внимание, что на вашем сайте плохо настроен сбор подписчиков и заявок. Наверняка, из-за этого конверсия сайта ниже, чем должна быть и вы теряете много клиентов. У меня небольшой интернет-магазин, в свое время решить проблему с конверсией помог вот этот сервис, посмотрите: https://cvboost.ru/uvelichenie-conversii-sajta-ili-internet-magazina

    Не буду озвучивать цифры, но я доволен. Уверен, вам он тоже поможет.

    Успехов!

    1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

      Спасибо, Максим!

      Дорогой Админ сайта СК!

      Совет Максима «нам поможет»? 🙂

      1. А. М. Подурец А. М. Подурец:

        Мне кажется, ты клюнул на спам. Я ведь туда этот коммент отправил.

        1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

          Не уверен, что это спам, Алексей Михайлович!

          Что думает наш профи-админ!? Спроси у него…

  • Matroskin:

    Ну по т/х «Витя Коробков» самая полная информация пожалуй только здесь:

    http://fleetphoto.ru/ship/53808/

    1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

      Спасибо! Очень интересно!!!

      1. Matroskin:

        Рад помочь!
        Но кстати добавлю в Вашу копилку о «Сарове-тире-пароходах»..(не найдя в сухопутном Сарове подходящего ресурса)..
        Был такой буксирный пароход. И носил имя «САРОВЪ».
        Вот его фото http://s017.radikal.ru/i400/1202/ca/9b8d85928484.jpg

        Если нужна более подробная информация — я могу выслать (или опубликовать здесь).

        1. Публикуйте здесь! Это очень в тему!

          1. Matroskin:

            Пожалуйста! Может найдете место для данной информации.

            Информация о буксире «Саровъ» (имя при рождении — «Братья Любимовы») взята из соответствующих Списков МПС Российской Империи.иСудового списка «Русского регистра»

            Впервые информация о буксире появляется в Списке, опубликованном в 1902 году:
            Владелец — Любимов И.М, имя — . «Братья Любимовы», № МПС -1243, мощность машины — 160 ном. сил, 700 индикаторных, длина — 214 футов, высота (по середине длины без надстроек) — 9 футов 6 дюймов, ширина наибольшая 56 ф (с кожухами) 28ф (без кожухов), осадка порожнего судна — 5 четв аршина и пол верщка, с грузом — 7 четв аршина и 1 вершок, наибольшее кол-во груза: размещаемого на судне — 10 тыс пудов, буксируемого против течения — 250 тыс пудов. Пароход колесный в железном корпусе, построен в 1895 г. на заводе Любимова в Перми. Машина — 1 компаунд, 2 пролетных котла, рабочее давление пара в котлах — 8 атмосфер, топливо — нефть, расход — 30 пудов в час, служащих на судне — 30человек.

            Согласно Списку 1908 года владельцем парохода, носящего новое имя «Саровъ», является Вяхирев А.С., пребывающий в Н.-Новгороде. Информация о судне почти не изменилась, добавилась дополнительная характеристика — площадь нагрева котлов 2660 кв. футов, число служащихуменьшилось до 25 человек, а местом плавания указана Волга от Рыбинска до Астрахани

            Список , изданный в 1914 году — практически та же информация, что и в 1908, только № МПС сменился на 254/1, да владельцем указан Вяхирев А.А., а не А.С.

            Последнюю порцию дополнительной информации обеспечил .Судовой список «Русского Регистра», опубликованный в 1915 г. (осмотр буксира был выполнен в Сормовском затоне в ноябре 1908 года):
            по корпусу — 6 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба
            по машине — компаунд, наклонная инжекционный холодильник, размер цилиндров 30¼ дюйма х 51¼ дюйма, ход поршней 60 дюймов, инд мощность — 700 л.с.

            К навигации 1917 г. «Саровъ» у Акц. О-ва «Любимов И.И. и Ко», район преимущественного плавания рр. Волга, Кама и Вятка.

  • А. М. Подурец А. М. Подурец:

    Про буксир «Саров» крайне интересно. Большое спасибо Матроскину.

    1. Matroskin:

      Рад помочь!
      Я давал эти сведения в музей морской славы (в библиотеке Маяковского). Не знаю воспользовались ли.. У них формат «милитари» и, боюсь, буксиру (хоть и «СаровЪ») там место не нашлось. Не знаю. Надеюсь у Вас приживётся! ))). Будут еще фото — вышлю.

      1. А. М. Подурец А. М. Подурец:

        Если есть ещё фотографии и другая информация, то, по-моему, буксир заслуживает вполне отдельного поста. А мы разместим.

  • Потомки Вяхиревых некоторое время назад издали книгу о своей семье.- Вышла в прошлом году в издательстве «Кварц».- Вот не помню, помянули ли они буксир.-

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>