Продолжаю публиковать интересные почтовые отправления из своей коллекции. На этот раз это художественный немаркированный конверт СССР выпуска 1990 года с почтовым штемпелем уже Российской Федерации 1993 года. Вроде бы обычный художественный конверт с незамысловатым сюжетом (см. фото 1, 2).
Фото 1
Фото 2
Смотрим на оттиск штемпеля – прошёл местную почту в конце 1993 года, – на штемпеле можно разобрать обычную для тех времён надпись «Арзамас-16» и дату «10-11 9-3» (см. фото 3).
Фото 3 (масштаб увеличен)
Так в чём же «изюм»? Здесь всё дело в марке. Достаточно просто посмотреть на неё, и сразу всё станет понятно. На конверте СССР, прошедшем почту Российской Федерации приклеена стандартная марка Франции 1980-х годов! И не просто приклеена, а погашена, т.е. сумела пройти местную почту. Я думаю, что даже самый далёкий от филателии человек понимает, что такого в принципе не должно быть. Марки одной страны не имеют хождения в местном почтовом сообщении на территории другой страны! Но, как говорится, если очень хочется, то можно! В результате появляется вот такое. Конечно, это Российский конверт, но только очень курьёзный. Поэтому и использованы кавычки в подзаголовке этого материала.
Почему такое произошло, можно только гадать. Может, конверт на почте проштамповали просто «на автомате», что называется «не глядя» – есть марка, и хорошо. Может, у почтового работника были проблемы со зрением. А, может, этот работник не сильно разбирался в новых марках Российской Федерации – они тогда относительно недавно появились и не все запомнили их дизайн. А мелкие буквы не на русском языке и не разглядывали. Я и сам не сразу обратил внимание на марку – обычно я смотрю на рисунок на конверте и на штемпель.
Меня больше интересует мотивы того, кто её наклеил. Это русская смекалка при отсутствии под рукой российской марки или что-то другое? Судя по вложенному в конверт листку бумаги с рукописным приглашением на вечер юмора 31.11.1993, больше похоже на первое. Но точно сказать сейчас уже трудно. Ну а для филателистов – это очередной интересный курьёз местной почты! По крайней мере, мне такие курьёзы в Сарове больше не попадались.
P.S. «А напоследок я скажу», точнее повторю, что предлагаю всем, имеющим раритеты или просто курьёзы местной городской почты, публиковать их на сайте «Саровский краевед», а не наслаждаться огульным критиканством, не делающим чести нашему сайту, да и не свойственным серьёзным филателистам. А если есть какие-то дельные мысли по поводу уже опубликованных курьёзов или «раритетов местного значения», то можно просто поделиться ими и общими усилиями попробовать объяснить.
P.S. P.S. Прочёл свой постскриптум и подумал – наверное я неисправимый оптимист.
©2018. В.Н.Ганькин
Алексей Михайлович, занеси пожалуйста этот материал в раздел Филателия
У меня был знакомый, который сам рисовал на конвертах марки. И конверты спокойно проходили почту и доходили до адресатов.
А в моей коллекции есть конверты, которые другой мой знакомый своей рукой разрисовывал и превращал обычные в «художественные» и даже, можно сказать, «высокохудожественные», существующие в единственном экземпляре. И да — все эти конверты «имеют отношение к саровской почте».
Первые — очень интересны, если, конечно, есть оттиск штемпеля ПОВЕРХ нарисованной марки. На твоём месте я бы их опубликовал.
А вот вторые — нет, т.к. картинка не является обязательным условием и атрибутом почтового отправления (в отличие от той же марки), а лишь сопутствующим украшением. Проще сказать — до адресата почта и без картинки письмо доставит, а вот без марки — как правило нет (есть исключения, но это долгая тема)
К сожалению, у меня сохранились только письма с нарисованными конвертами.
Ну а марка-то на нарисованном конверте — обычная или нарисованная? И оттиск штемпеля есть?