В  работе «Исторические мосты через Сатис в черте города Сарова», выполненной в 2010 г. Мариной Култыгиной под руководством А. М. Подурца и В. Ф. Кузнецовой , есть интересный раздел, озаглавленный «Загадочный мост». Приведём его полностью.

«На некоторых фотографиях, относящихся к 1903 году, мы обнаружили мост, которого сейчас не существует. Он находился между нынешним Висячим мостом и старым мостом у Красного дома. Ни на более ранних планах, ни на более поздних этого моста нет, что позволяет нам предположить, что этот мост был возведён специально к торжествам по случаю канонизации Серафима Саровского и после них разобран. Никаких остатков этого моста во время наших исследований в период спуска воды нами обнаружено не было.

foto-1-zagadochnyj-most-1

Фото 1 — Не существующий сейчас мост через Сатис. Фотография 1903 года

foto-2-zagadochnyj-most-3

Фото 2 — Вид с колокольни. 1903 год. «Загадочный» мост виден в правом верхнем углу снимка

    Сначала скажем несколько слов о приведённых в работе фотографиях. По закруглённым рамкам  на всех четырёх углах фото 1 и 2 можно сделать вывод, что взяты эти фото из какого-то альбома без ссылки на источник. Однако фото 1 легко идентифицируется по многочисленным открыткам, выпущенным М. П. Дмитриевым – выдающимся нижегородским фотохудожником.  Далее будем приводить сканы открыток из собрания саровского коллекционера  В. Н. Ганькина, если не будет специально оговорено. И хотя открытка на фото 3 не пронумерована, ясно по фото 4, что это та же открытка под номером 353 с фотографии из саровской серии Максима Петровича 1904 года. На карточке – вид Саровского монастыря с севера. На переднем плане «загадочный» мост на сваях, который по отношению к монастырю является северным. Этот «загадочный» северный мост запечатлён и на других видовых фотооткрытках Дмитриева.

foto-3-sarov-dmitriev-353-1916g-gankin

Фото 3 – Саров. Общий вид монастыря. Видовая карточка, изданная М. П. Дмитриевым в 1916 г. Фото 1904 года.

foto-4-sarov-dmitriev-353-1914g-gankin

 Фото 4 – 353. САРОВ. Общий вид монастыря. Открытка, изданная М. П. Дмитриевым  в 1914 г. Фото 1904 года.

foto-5-most-otkrytki

Фото 5 – Фотография Саровского монастыря с севера, которую использовал    для оформления обложки набора комплекта  открыток  «Святые места земли Саровской» В. Кочнев в 2003 г.

 

Отпечаток  сделан с фотопластины Дмитриева из Государственного архива аудиовизуальной документации Нижегородской области.

foto-6-sarov-dmitriev-288-gankin

Фото 6 – 288. САРОВСКАЯ ПУСТЫНЬ. Общий вид Саровского монастыря.

Фотография на карточке, сделана Дмитриевым восточнее, видимо, прямо с поверхности воды Сатиса.

foto-7-posyolok-1

Фото 7 – Саров. Торговая часть посёлка Саровского монастыря. Карточка Дмитриева 1916 г. издания из собрания Ал. А. Демидова

foto-8-sarov-dmitriev-283-gankin

Фото 8 – 283. САРОВ. Торговая часть посёлка Саровского монастыря.

Тот же вид, что и на фото 7 на карточке Дмитриева  под номером 283 издания  1914 года.

В источниках, посвящённых посещению Сарова Государем-Императором Николаем Вторым  в 1903 году, есть фотографии и других авторов с «загадочным» мостом.

foto-9-most

Фото 9 – Повозки из царского кортежа движутся по «загадочному» мосту. Автор фотографии пока не известен

Фото 9 фактически подтверждает, что Николай Второй под триколором  через восточные ворота уезжал из Саровского монастыря. Значит, мост должен был быть весьма добротным, и сваи от него всяко должны были остаться  после его сноса, например, ледоходом. Но старых свай при спуске воды Сатиса наши исследователи возле Висячего моста и под ним не обнаружили! В этом и загадка!

Возможную разгадку позволил получить рассекреченный фильм «Город КРЕМЛЁВ», сделанный в Сарове (тогда Арзамас-75) в начале 60-х гг. прошлого века. (Об этом фильме – отдельный рассказ.) Талантливый оператор снял панораму с Колокольни, начиная фактически с вида, что запечатлён на фото 2, только с более верхней точки Колокольни бывшего Саровского монастыря! На фото 10 – 12 показаны три вида с Колокольни из фильма «Город КРЕМЛЁВ».

foto-10-pojma-satisa-3

Фото 10 – Первый вид с Колокольни из фильма «Город КРЕМЛЁВ»

foto-11-pojma-satisa-2

Фото 11 – Второй вид с Колокольни из фильма «Город КРЕМЛЁВ»

foto-12-pojma-satisa-1

Фото 12 – Третий вид с Колокольни из фильма «Город КРЕМЛЁВ»

Трудно отделаться от мысли, что этот советский мост, что на фото 10-12,  просто на месте северного «загадочного» моста! Характерный изгиб берега реки перед мостом на фото 2 и 10 только подтверждает эту мысль. А почему тогда сегодня там нет свай? Да потому, что советский мост — ПОНТОННЫЙ! Сваи старого монастырского моста просто удалили, чтобы на этом же месте  (ведь хорошая же проездная дорога была по пойме Сатиса до восточных ворот монастыря) поставить понтоны  для моста советской эпохи. А в 1964 году на этом месте или совсем рядом сделали пешеходный «ВИСЯЧИЙ» мост. Потому как проездная дорога здесь утратила свои функции и превратилась в пешеходную. Был открыт свободный автомобильный проезд  через территорию бывшего монастыря.

 Вот и вся простая разгадка загадочного моста!

В заключение  — панорама Сарова советской эпохи с самолёта!

В верхнем правом углу фото 13 виден подвесной («висячий») мост и дорога к нему!

foto-13-sarov-s-samolyota

Фото 13 – Панорама секретного советского Кремлёва с самолёта. Автор фото не известен. Может быть В. И. Лукьянов?

В левом нижнем углу фото 13 видна хоккейная коробка и административное здание стадиона «Старт»! Вот такая история!

 

                                                                  Алексей Демидов, сентябрь 2016 г.

К этой записи 83 комментариев

  • Спасибо! Марина! Всё замечательно! Всё кликабельно!
    Работаем дальше! Всегда твой, Алексей Демидов 🙂

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Народ! у кого есть снимки стадиона «Старт» в действии — отзовитесь!

    Ведь это наша уходящая история…

  • В.Н. Ганькин Валерий:

    Насчёт того, что мост был понтонный — замечательная и правдоподобная версия.
    Правда, я где-то её уже слышал несколько лет назад. То ли в клубе (Саровская пустынь) кто-то её высказывал, то ли Мавлиханова что-то раскопала по этому поводу — не помню уже. Но то, что я её уже слышал — это точно!
    Но это было до тебя, так что ты пришёл к этой идее независимо, молодец!

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Спасибо, Валера! В этом материале использован БОЛЬШОЙ ТВОЙ ТРУД по открыткам М. П. Дмитриева!

    1. К.Зайцев:

      Позвольте и мне добавить изображения открыток из своей коллекции,которые имеют изображения моста. Сразу оговорюсь. что я НЕ СПЕЦИАЛИСТ по мостам Сарова, тем более в те далекие времена. Но надеюсь, что мои изображения добавят информации и поможет в решении этого вопроса.
      Сначала я повторю открытку Дмиртриева № 283 (уже показанную здесь), но в другом, более раннем варианте (открытка и фото 1903-04 года)

      1. К.Зайцев:

        Здесь приведена открытка Дмитриева по № 288. Это весьма интересный номер в его серии. Дело в том, что под этим номером существуют ДВЕ открытки с разными (точнее отличающимися) изображениями. Одна из низ уже приведена. Посылаю второй вариант открытки этого номера. Как видите ЗДЕСЬ мост изображен полностью.

        1. К.Зайцев:

          В тоже время, существует открытка с № 353, которая ПОВТОРЯЕТ первый вариант открытки № 288, где имеется только часть моста

          1. К.Зайцев:

            Приведенные в статье фотографии в основном показывают мост на фоне Сарова. Но у Дмитриева имеется открытка № 276 (которая переиздавалась несколько раз в разновидностях)с изображением моста, снятого ИЗ Сарова.

          2. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

            О-очень интересно! Какого года издания эта открытка!?

        2. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

          Костя! Это фото 1904 года. Посмотрите какого года издания открытка! О-очень интересно!

          1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

            Костя! 276 — это открытка Царского моста! Моста по которому Царь вьезжал в монастырь…

          2. К.Зайцев:

            Открытка № 276. У меня в коллекции 5 разновидностей этой открытки = 5 выпусков. Вероятно первое издание как раз 1904 года. Последняя датируется 1914 годом. Такое количество выпусков говорит о некой популярности этой открытки.

    2. К.Зайцев:

      Теперь к вопросу о его строительстве (может быть я путаю мосты?). Есть фото журнала Новое Время за 1903 год. Там приведен рисунок Саровской пустыни в 1870 году.

      1. К.Зайцев:

        В 1904 году было дано церковное разрешение цензоров на издание литографии Саровской пустыни. Наверно, в это же время была издана аналогичная открытка с этим изображением. Открытка цветная и в филокартии довольно редко встречается.
        Возможно, что на изображении что-то приукрашено, но в целом должна передавать правильные направления. Это я говорю о том, что на открытке к мосту ведет ухоженная и главное ОГОРОЖЕННАЯ дорога. Она огорожена ДО моста и ПОСЛЕ моста. Вероятно, это было сделано к приезду императора

        1. К.Зайцев:

          На открытке изданное, в Арзамасе магазином «Книжное Дело», мы видим как раз эти ограждения (даже частично поломанное), которые ведут к мосту.

          1. К.Зайцев:

            А на другой открытке (Вероятно изданной по фотографии М.И.Грибова в 1903 г.) мы видим мост и ограждения ПОСЛЕ моста, на территории Сарова

          2. К.Зайцев:

            В журнале «Новое Время» за 1903 год, в статье посвященной Саровской пустыни приведены фотографии. Одна из них — показывает Мост, снятой с дороги

          3. К.Зайцев:

            В моей коллекции имеется одна весьма любопытная открытка. Дата съемки без сомнения 1903 год. ДО или ВО время приезда Императора в Саров. На этом фото (Автор фото, вероятно М.И.Грибанов, изображены идущие через мост паломники. Кстати. в дали, те же самые перила, вдоль дороги. Но я хотел чтобы Вы обратили внимание на:
            1) Слева от дороги, на той стороне реки — стоят телеграфные столбы — значит уже была проведена почтово-телеграфная связь.
            2) Если приглядеться, то увидите У РЕКИ, ВНИЗУ МОСТА, НА КАЖДОЙ СТОРОНЕ СТОЯТ ВООРУЖЕННЫЕ ЧАСОВЫЕ ! Нам видна одна сторона моста. Но по их расположению, могу предположить, что и на другой стороне часовые должны присутствовать. Это говорит о том, что мост охранялся для безопасности императора.
            3) В дали мы видим изображение здания. Как мне пояснили, это здание было построено ЛИЧНО для императора и его семьи. Но он поселился в другом месте и оно оказалось не востребованным
            Надеюсь, мои фото разнообразят эту статью и лучше ее проиллюстрируют

          4. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

            Вид с «загадочного» моста — О-очень интересно!!!

      2. В.Н. Ганькин Валерий:

        Костя, это другой мост!

        1. В.Н. Ганькин Валерий:

          А часть того, про который идёт речь — видна слева вдалеке.

          1. К.Зайцев:

            Я так и думал 🙁 Но надеюсь, что все равно интересно…

        2. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

          Фото, очевидно, Грибова! Это Царский мост, по которому Император вьезжал в монастырь!

          1. В.Н. Ганькин Валерий:

            Совсем не очевидно, что Грибов, — на торжествах фотографировали многие. Но — вполне может быть.
            В «Альбоме видов Саровской пустыни» Грибова (Костя — это название привожу специально для тебя) этого фото нет, но есть похожее, снятое с близкой точки.

          2. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

            Ясно теперь, что это фото на открытке НЕ ГРИБОВА, а К. К. Буллы! Так что поздравляю Вас Костя! Что на обороте этой открытки?

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Костя! Всё ВАШЕ — ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНО!!!

    Мы сейчас готовим материал:

    «Идея проекта «ЦАРСКИЙ МОСТ»»!

    Все Ваши открытки пригодятся!!! 🙂

  • К.Зайцев:

    К сожалению, о фотографе Грибове мы знаем очень мало. А жаль. Его фотографии о торжествах в Сарове, наравне с фото Дмитриева, самые распространенные. И его фото в Альбоме, который мог быть выпущен ТОЛЬКО с разрешения императора, как основной информационный и иллюстрированный документ данного События, говорит о многом. Некоторые открытки выпущены по его фотографиям. К сожалению, не понятно КЕМ ВЫПУЩЕНЫ ? Вероятно выпущены в Москве, тогда возможно ФИШЕР, но спорно, т.к качество бумаги не соответствует качеству бумаги того периода, что использовал ФИШЕР. В виду того, что открытки (так же как и фотографии)выполнены в одной манере и как бы в одной серии, предположения о его авторстве и напрашивается.

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Валера! Цитата:
    «Совсем не очевидно, что Грибов, — на торжествах фотографировали многие. Но — вполне может быть.
    В «Альбоме видов Саровской пустыни» Грибова (Костя — это название привожу специально для тебя) этого фото нет, но есть похожее, снятое с близкой точки».

    1. М. П. Дмитриева НЕ допустили к съемкам Торжеств 1903 года в Сарове;
    2. Известна только ОДНА его фотооткрытка встречи Императора в Арзамасе в 1903 году;
    3. На Торжествах 1903 года в Сарове НИКАКИХ МНОГИХ фотографов НЕ БЫЛО! Были ТОЛЬКО по нашим данным ТРИ ФОТОГРАФА, официально сопровождавшие Императора… Это отдельный рассказ!
    4. Если у тебя есть сканы Альбома Грибова, сделай отдельный репортаж по этому Альбому для сайта!

    1. В.Н. Ганькин Валерий:

      Откуда ты взял, что «М. П. Дмитриева НЕ допустили к съемкам Торжеств 1903 года в Сарове»? Читай надпись на фото — 17 июля 1903.
      Вот ещё фото из широко известного всем, кроме тебя, «Альбома видов Саровской пустыни» Грибова с датой 19 июля 1903! А нужны сканы — скачай из инета.

      1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

        Валера! Изучай матчасть!

        НЕТ и НЕ было НИКОГДА «Альбома видов Саровской пустыни» Грибова с датой 19 июля 1903!

        Это ты сам придумал…

        Придётся нам всё раскладывать по полочкам самим — никакой помощи от друзей — одно «распальцовывание»! 🙁

        1. В.Н. Ганькин Валерий:

          Да, что-то не по возрасту рано нападает на некоторых маразм!
          Перед тобой фото с подписью и датой, вот тебе обложка, изображение которой легко найти в интернете. А ты с упорством, достойным лучшего применения, продолжаешь отрицать очевидное только на основании того, что ты это не видел! (Кстати, ты не видел Антарктиду, например. Что, её тоже нет?) Но я-то этот Альбом и видел, и в руках держал! А если не веришь тем, кто СЕРЬЁЗНО интересуется этой темой гораздо дольше, чем некоторые неофиты, можешь спросить и у других старых членов СП, например, Подурца или Агапова — они тоже держали его в руках. Год издания уж не помню — да и не об этом речь (да и издание было не одно, и в разных форматах — примерно А4 и А5), но что он есть — это факт! И отрицать очевидное — не очень умно! Тем более, публично.

          1. В.Н. Ганькин Валерий:

            P.S. А по поводу разрешения на съёмки Дмитриева — у меня описка, я конечно имел в виду Грибова. Просто ты в одном комменте всех смешал в одну кучу, а я не прочёл внимательно.
            У Дмитриева разрешения на съёмки торжеств, разумеется, не было. Разрешения дали только столичным фотоХУДОЖНИКАМ, к коим тогда Дмитриева не причисляли — снимал «каких-то» простых людей, виды Волги. В общем, ничего серьёзного по мнению тогдашних МЭТРОВ!

          2. В.Н. Ганькин Валерий:

            «Контрольный выстрел» — карточка электронной библиотеки РГБ, имеющегося у них издания:
            «Саровская пустынь [Изоматериал] : альбом видов : с фотографий М. И. Грибова, в Москве. — Москва : издание Товарищества И. Д. Сытина, ценз. 1903. — 31 с. : ил.; 17х23 см.»
            То есть, к тому же именно 1903 год! Хотя я и не настаивал именно на этом годе издания, а писал о датировке конкретных фото из него.

          3. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

            Ссылочку дай, Валера! Где на обложке твоего скана альбома — имя Грибов?

            Выпущу статью для сайта:
            М. И. Грибов и его Альбом видов «Открытие мощей и прославление св. преподобного СЕРАФИМА, саровского чудотворца, в присутствии Их Императорских Величеств.» «С фотографий М. И. Грибова в Москве в июле 1903 года.»
            Вот эти сканы как раз и есть в Интернете! ДРУЖОК!
            Изучай матчасть! 🙂

          4. В.Н. Ганькин Валерий:

            Упрямство некоторых в непризнании собственных промахов просто поражает, а временами, кажется, граничит с глупостью!
            А насчёт обложки — это не мой скан, это из интернета, с которым ты, вроде, немного знаком?! Тебе надо подробности — ты и ищи их. Ещё раз повторяю, мы в ИО Саровская пустынь держали его в руках. Тратить своё время в угоду некоторых упрямцев (хотя все уже всё поняли, кроме тебя) мне неинтересно. К тому же бесполезно — ты очень редко признаёшь свои ошибки, просто перестаёшь комментировать тему — и молчок!

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Валера!
    Известен «Альбом видов «Открытие мощей и прославление св. преподобного СЕРАФИМА, саровского чудотворца, в присутствии Их Императорских Величеств.» «С фотографий М. И. Грибова в Москве в июле 1903 года.»
    Сканы опубликованы В Репринтном издании «Житие СТАРЦА СЕРАФИМА, САРОВСКОЙ ОБИТЕЛИ ИЕРОМОНАХА, ПУСТЫННОЖИТЕЛЯ И ЗАТВОРНИКА». Третье издание — Саранск:Тип.»Крас.Окт.» 2000.- 288 с.:Фот.

  • К.Зайцев:

    Информация о фотографах интересна. Если есть какие-то сведения о них — желательно опубликовать. Вообще вопрос и статья о фотографах, которые фотографировали Саров — была бы очень ИНТЕРЕСНА. И, наверняка, послужила бы, началом поиска в этом направлении.

    1. К.Зайцев:

      А вопрос о том, «пустили или не пустили» Дмитриева на фотографирование Торжеств тоже требует детального изучения. То что он был в это время в Сарове, это очевидно — имеются его многочисленные фотографии паломников и богомольцев, панорамные снимки, снимки делегаций встречающих. Т.е. он был в числе ОЖИДАЮЩИХ Государя. Но вот вопрос — а почему НЕТ ни одного снимка Крестного хода ? Выноса мощей прп.Серафима ? и других моментов непосредственных Торжеств ? Есть ли снимки Императорской четы ? Если и есть, то очень мало и как бы «проходящих». Не исключаю возможность, что для фотографирования Их Величеств (так же как и съемка Торжеств)надо было иметь специальное разрешение А вот этого у него могло и не быть. Хотя я может и ошибаюсь, надо покопаться в этом вопросе.

      1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

        Костя! Вы абсолютно правы, что у Дмитриева не было официального разрешения на фотографирование Саровских торжеств 1903 года. Но зато оно было у трёх императорских фотографов, одним из которых был М. И. Грибов.

        Вижу, что надо организовать цикл материалов Императорские фотографы и их работа на Торжествах 1903 года в Сарове.

        Первым будет М. И. Грибов!

        Давно хочу составить ПОЛНЫЙ БАНК фотографий Саровских Торжеств 1903 года. Будем брать интеграл по частям! 🙂

      2. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

        Костя! То что Вы приписываете Грибову, — это работа ДРУГИХ ОФИЦИАЛЬНЫХ ИМПЕРАТОРСКИХ фотографов. Боюсь, что Дмитриева ВООБЩЕ не было 1903 году в САРОВЕ!

        Зачем он тогда приехал в Саров 1904 году, чтобы сделать свои ГЕНИАЛЬНЫЕ СЕРИИ по Сарову!?

        1. К.Зайцев:

          Надо выяснять, сколько раз и когда Дмитриев БЫЛ в Сарове. Возможно, что в 1903 году он и не был. В это время он завершал работу над БОЛЬШОЙ «Волжской серией». А она требовала времени, сил и средств (По некоторым данным поездка и организация этого путешествия ему обошлась в 40 000 руб.)
          Нашел очень интересную фотографию
          Фото М.Дмитриева 1897 год
          «Свято-Успенский мужской монастырь Саровская пустынь. Общий вид лавок по продаже хлеба»
          Негатив на стекле 18х24
          Хранится и информация в Государственной архивной службе Нижегород. области.

          1. К.Зайцев:

            В Архивной службе Н.о. хранится 17 фотографии М.Дмитриева по Саровскому монастырю. Негативы датируются 1897 и 1904 годами. Негативов 1903 года НЕТ. Многие открытки выпущены по негативам 1897 года Год выпуска этих открыток или 1903 и уж точно 1904 г. Напомню, что к приезду Императора заработало и почтово-телеграфное отделение.

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Костя! Вы Совершенно правы! Только ДВАЖДЫ Дмитриев бывал в Сарове!
    1897 год и 1904! Этими годами и датируются две серии его фотографий в Сарове, что затем были отражены даже на СОВРЕМЕННЫХ открытках с оригинальных его стёкл из Архива!
    Как у настоящего МАСТЕРА — у него ВСЁ ПОДПИСАНО!

  • К.Зайцев:

    Уважаемые, прошу меня просветить…
    Есть Альбом видов «Открытие мощей и прославление св. преподобного СЕРАФИМА, саровского чудотворца, в присутствии Их Императорских Величеств.» — он хорошо известен.
    Но Валера показал обложку Альбома «Виды Саровской пустыни». Вопрос: Это один и тот же Альбом или ДВА РАЗНЫХ ??
    Наверно, было бы справедливо иметь на нашем сайте иллюстрации ОБОИХ альбомов в полном виде. От 1 страницы до последней… В последствии можно будет дополнять их другими фотографиями этих фотографов из этой серии, которые не вошли в Альбом (В этот альбом, как я понял, вошли лучшие, по выбору фотографа или кого-то другого, фотографии). А то, что «худшие», не вошли в Альбом, но тем не менее иногда их иллюстрации встречаются. Тем самым можно будет составить документально отраженную фотоисторию Саровских Торжеств.

    1. В.Н. Ганькин Валерий:

      Это два разных альбома, а их содержание есть в интернете.

      1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

        Валера!
        Если «упрямство некоторых в непризнании собственных промахов просто поражает, а временами, кажется, граничит с глупостью!» и даже с маразмом, то прекрати, наконец словоблудить и отработай материал для сайта «по своему альбому». Или ты не дружишь с интернетом, где всё, якобы есть!

        Я по «своему альбому» работаю, как обещал… 🙂

    2. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

      Костя!
      Оказалось не так то просто постранично воспроизвести Альбом Грибова, о котором говорю я, а теперь и Вы! «Свой Альбом» я уже почти «добил», и будет скоро готов для публикации на сайте материал:
      «М. И. Грибов и его Альбом видов «Открытие мощей и прославление св. преподобного СЕРАФИМА, саровского чудотворца, в присутствии Их Императорских Величеств.» «С фотографий М. И. Грибова в Москве в июле 1903 года.»
      Статья, конечно будет называться покороче!
      Осталось сделать кое-какие сканы…

      1. К.Зайцев:

        Я прекрасно понимаю, что воспроизвести страницы Альбома сложно. Они в формат не входят. Но можно перефотографировать, чтобы было четко, с резкостью и расположены прямо. Не вижу никаких проблем. Нужно только Желание.
        Что касается Интернета. Там конечно есть. Но давайте говорить, что у нас сайт исторический и посвящен истории города. В царский период нет более важного события, чем Саровские торжества и все что посвящено Саровской пустыни. Поэтому считаю, что именно на нашем сайте должны быть В ПЕРВУЮ очередь такой материал. Пусть не ищут где-то, а заходят к нам и консультируются ЗДЕСЬ ! Данный материал значительно важнее походов по Присаровью или туристическим тропам. ЭТО ДОКУМЕНТЫ ГОРОДА САРОВА ! МЕСТО ИМ ЗДЕСЬ !

        1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

          Костя! Мысленно аплодирую Вам!
          Но за 25 лет существования ОИО «Саровская Пустынь» эта НАИВАЖНЕЙШАЯ РАБОТА по составлению БАНКА ДАННЫХ ФОТО ТОРЖЕСТВ 1903 года ТАК И НЕ БЫЛА ПРОДЕЛАНА!

          Это только говорит об очень слабой способности членов ОИО «СП» к исследовательской работе… Таких членов, например, как наш большой друг Валера… 🙂

          1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

            Костя! Проблема в том, что мы НЕ ИМЕЕМ В РУКАХ ни одного альбома императорских фотографов.
            Мы вынуждены получать информацию по отрывочным, «ласкутным» данным, например, о продаже ТАКОГО Альбома.

            НИКТО И НИКОГДА НЕ ЗАДАВАЛСЯ ЦЕЛЬЮ, сделать постраничный скан исторических фотоальбомов императорских фотохудожников, работавших в Сарове 1903 году…
            В этом вся проблема! 🙂

          2. В.Н. Ганькин Валерий:

            Нашёл виноватого в своих промахах! Оказывается, ИО «Саровская пустынь» и я лично кому-то обещали выполнить работу по составлению банка данных?! А мы то и не в курсе! А всё то, что делала СП за 25 лет своего существования признаётся каким-то неофитом НЕВАЖНЫМ. Так какого … он к нам напрашивался?! Лучше бы он занялся этой НАИВАЖНЕЙШЕЙ РАБОТОЙ, а не тратил своё и, главное, наше время на словоблудие на сайте!
            Одно хорошо, что вроде фактически он признал существование широко известного всем (кроме него) «Альбома видов Саровской пустыни» Грибова. Правда, своё отрицание наличия такого альбома, конечно, не признал! Слабо!

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Валера! Но нельзя же быть таким бестолковым!
    Цитата с «контрольным выстрелом»:

    «Саровская пустынь [Изоматериал] : альбом видов : с фотографий М. И. Грибова, в Москве. — Москва : издание Товарищества И. Д. Сытина, ценз. 1903. — 31 с. : ил.; 17х23 см.»

    Неужели ты так и не понял, что ЭТО СОКРАЩЁННОЕ НАЗВАНИЕ Альбома:

    «Альбом видов «Открытие мощей и прославление св. преподобного СЕРАФИМА, саровского чудотворца, в присутствии Их Императорских Величеств.» «С фотографий М. И. Грибова в Москве в июле 1903 года.»
    Нельзя же так ТУПИТЬ! 🙂

    1. В.Н. Ганькин Валерий:

      А почему не сокращённое от «Альбом видов Саровской пустыни»?! Чем эта версия хуже?! Но дело даже не в том, когда был изданы альбомы — в 1903 или в 1904 году, а в том, что есть ДВА! альбома, пойми ты это наконец! У них и обложки РАЗНЫЕ — смотри!

      1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

        Ну вот, уже ближе к теме! РАБОТАЙ! 🙂

        А первая ОБЛОЖЕЧКА ТВОЯ ОБЛАЖАЛАСЬ? 🙂

        1. В.Н. Ганькин Валерий:

          Если человек … — это надолго!

        2. В.Н. Ганькин Валерий:

          Для тех, кто в пятницу вечером не может сам найти ссылку на Альбом видов Саровской пустыни — http://andcvet.narod.ru/arxan/24/sam.html

          1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

            Сборная солянка! Где доказательства, что это авторский альбом Грибова М. И.? ДОКАЗАТЕЛЬСТВ НЕТ!

            Хотя это хороший материал для составления БАНКА ДАННЫХ!
            Работай дальше!

          2. В.Н. Ганькин Валерий:

            Т.е. такой альбом с фото Грибова всё-таки есть!!! Ну слава богу! Дождались! Наконец-то признал очевидное, правда со скрипом — «не авторский» мол. А кто-то раньше употреблял термин «авторский»?! Сошлись, будь добр!

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Валера! Ещё раз призываю тебя ПРЕКРАТИТЬ СЛОВОБЛУДИЕ на сайте и отработать, наконец, заявленный тобой материал! Что СЛАБО!? 🙂

    А МЫ — РАБОТАЕМ!

    1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

      Валера! Друг мой!
      НИКАКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ по творчеству фотографа М. И. Грибова НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
      Тем более нет таких специалистов по теме: Торжества 1903 года в Сарове в фотографиях Императорских фотографов!

      Тема для хорошей диссертации! Мы с Костей будем ПЕРВЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ по этому вопросу! Вот так то, дружок! ПРИСОЕДИНЯЙСЯ!

      ИЗУЧАЙ МАТЧАСТЬ!!! 🙂

  • К.Зайцев:

    Вообще-то и названия разные и Обложки разные. И как следствие и материал в них разный, как я понял.
    Причем, мне попадались в Инете несколько РАЗНЫХ видов Обложек «Открытие мощей» (давайте сократим название). Хотя содержание одинаковое (на первый взгляд — не анализировал)Что это ? Разные выпуски по мере продажи ? Может быть, т.к. популярность этого Альбома, вероятно, была высока.
    А вот «Виды Саровской пустыни» я видел в Инете ПОЛНЫЙ СКАНИРОВАННЫЙ альбом. Можно оттуда «передернуть», с указанием сайта. Так будет проще и быстрее. Единственное, что плохо — не могу ручаться за полноту содержания. Может быть там и не все..

    1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

      Костя!Я работаю по Альбому «Открытие мощей…» Грибова М. И. в АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ…

      Альбомы других Императорских фотохудожников возможно ТАКЖЕ НАЗЫВАЛИСЬ!

      Дайте свою ссылку на «Альбом видов…» Может она не совпадает с Валериной…

      1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

        Ссылка на альбом, которую дал Валера — ВООБЩЕ без выходных данных! Кто, что, зачем? Некий набор фотосюжетов РАЗНЫХ АВТОРОВ непонятно кем сделанный… БЕЗ АВТОРСТВА!

        Глупо приписывать ЭТОТ Альбом Грибову за то, что там есть его фото — прямо детство какое-то… 🙂

        1. В.Н. Ганькин Валерий:

          Не надо мне приписывать то, что я не говорил!
          Имей, наконец, мужество признать свою ошибку! Мужик ты или нет!
          А говорил я, что ЕСТЬ такой альбом с названием АЛЬБОМ ВИДОВ САРОВСКОЙ ПУСТЫНИ с фото ГРИБОВА! А ты это отрицал!!! И теперь начинаешь юлить, рассуждая про авторские редакции, о которых вообще не было речи.
          Единственно, что я не учёл, что НЕКОТОРЫЕ не знакомы с такими широко известным альбомом, и назвал его так, как его принято сокращённо называть в среде коллекционеров и историков — «Альбом видов Саровской пустыни» Грибова. Хотя там действительно не все фото его. Но другие фото не подписаны, а на его фото — чёткая и хорошо различимая подпись, поэтому в кругу указанных СПЕЦИАЛИСТОВ он и носит такое неофициальное, но широко используемое название. А новички (мнящие себя знатоками) могут его не знать. И вместо того, чтобы проконсультироваться с другими, начинают неудавшийся праздник тщеславия!

          1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

            Валера! Ты становишься смешон! Уже ВСЕ, а не только «неспециалисты» поняли, что ты ОБЛАЖАЛСЯ с якобы альбомом Грибова… 🙂

            Призываю тебя к конструктиву! Раз уж ты взялся за этот Альбом, поработай на перспективу! Узнай,кто его выпустил, когда, каким тиражом!? Кто кроме Грибова является автором фотографий, представленных в альбоме!
            Одним словом — выясни ВСЕ ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ ЭТОГО АЛЬБОМА! Работай наконец!

          2. В.Н. Ганькин Валерий:

            Кто облажался — давно всем ясно. И без смеха, а вполне серьёзно.
            Не помню, кто сказал — «Всё имеет границы, безгранична только человеческая глупость», но я с ним согласен.

            P.S. Спасибо за задание, гражданина насяльника. Ещё один Обама — местного разлива — нашёлся на нашу голову со своим комплексом неполноценности перед белым человеком.

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Валера!
    Чтобы у тебя не было иллюзий, вот этим АВТОРСКИМ альбомом М. И. Грибова мы занимаемся!

    1. В.Н. Ганькин Валерий:

      Разрешаю, гражданина насяльника.

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    С абсолютными Авторскими данными:

    1. К.Зайцев:

      Я уже писал, что существует несколько видов одного и того же Альбома. Показанный Альбом мне интересен тем, что является «Бесплатным приложением к журналу Воскресный День». Довольно хороший подарок для подписчиков данного журнала.
      Вот еще другой вариант, но уже без «бесплатного приложения»

      1. К.Зайцев:

        Вот его титульная страница:

        1. К.Зайцев:

          Вот похожий Альбом, но другой расцветки

          1. К.Зайцев:

            Титульный лист у него другой:

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Костя!
    Чрезвычайно интересно!
    Отработайте для сайта отдельной статьёй материал «Альбом, что является «Бесплатным приложением к журналу Воскресный День»»!

    1. К.Зайцев:

      Интересно, как «отработайте..! Увы, у меня его нет. Весь материал из Интернета.

      1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

        Ну и сделайте СВОЙ МАТЕРИАЛ со всеми ссылками на Интернет!
        Главное — НАЧАТЬ!

        1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

          Костя!
          ПОНИМАЮ ВАШИ ТРУДНОСТИ! Сам их испытываю!
          ПОСТАРАЙТЕСЬ документально продвинуться вперёд!

          Хотел сказать, что это только Валере — ВСЁ ЛЕГКО В ИНЕТЕ, — но передумал…

          Он ведь где-то ЗАВИС со «своим альбомом», якобы альбомом Грибова… 🙂

        2. К.Зайцев:

          Нет, не смогу. У меня сейчас «заботы» по почтовым карточкам. За лето мало что сделал, надо наверстывать. Тем более появились кое-какие выходы по их отправке. Весьма интересные и труднодоступные. Надо использовать.

          1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

            Понимаю…
            Мои заказы по Вашим карточкам остаются в силе!
            Здоровья и Удачи!

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Установлен ИСТОЧНИК фото 1 и 2!

    Фото 1 — это «Вид на Саровский мужской монастырь.(Фотограф М. П. Дмитриев). Фото 1897 г.(ГАНО)» — взято со стр. 16 Дивеевского альбома…;

    Фото 2 — «Вид с колокольни Саровской пустыни на северо-запад. Фото 1903 г. (РГАКФД)» — взято со стр. 156 Дивеевского альбома…

    1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

      Дивеевский альбом —
      К 100-ЛЕТИЮ ПРОСЛАВЛЕНИЯ ПРЕП. СЕРАФИМА САРОВСКОГО В ЛИКЕ СВЯТЫХ
      Альбом «САРОВСКИЕ ТОРЖЕСТВА 1903 ГОДА В ФОТОГРАФИЯХ, ДОКУМЕНТАХ, ВОСПОМИНАНИЯХ»
      Дивеево, 2003. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь.
      Формат 225х180 мм. Объём 264 стр. Тираж 5000 экз.
      Отпечатано в ГУП РМ «Республиканская типография «Красный Октябрь».

      1. Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

        «Дивеевский альбом» 2003 года тоже кстати АНОНИМНЫЙ! 🙁

        Составление — Свято — Троицкий Серафимо — Дивеевский монастырь. 2003 г.
        Макет, вёрстка — издательство «Яблоко» (Нижний Новгород). 2003 г.

        Всё — «закопирайтено»! 🙂

  • Ал. А. Демидов Ал. А. Демидов:

    Кстати во втором издании Справочника Куличкова Г. Д. на стр. 38 написано:

    28.04.64 — Принят в эксплуатацию новый подвесной мост через реку Сатис (на месте существовавшего понтонного).

    Так что, надо внимательно читать и перечитывать наших предшественников… 🙂

Добавить комментарий для К.Зайцев Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>